Часть полного текста документа: Оглавление Введение 1. Управление персоналом в Японии 1.1. Система "пожизненного найма" рабочих и служащих. 1.2. Система оплаты и служебного продвижения "по старшинству" 1.3. Система принятия решений "рингисэй" 1.4. Организационные структуры управления 1.5. Подготовка кадров 2. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента 2.1. Кадровая политика 2.2. Оплата и стимулирование труда 2.3. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии 2.4. Основные тактические задачи 2.5. Стиль управления 2.6. Контроль и оценка результативности деятельности работников 2.7. Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Понятие "Управление персоналом", или кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы. К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы (и мотивация в широком смысле), производственное обучение, социально-бытовые мероприятия (включая систему пенсионного обеспечения) и другие. Социальные, "человеческие" аспекты управления во многом определяют как выбор методологии принятия управленческих решений, так и их эффективность, т.е. серьезно влияют на выработку и реализацию управляющих воздействий. Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования. Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев. В последние десятилетия в развитых капиталистических странах, а в последние годы и в России, интерес к социально-психологическим аспектам, "человеческому" фактору управления резко возрос. Практическое использование новейших научно-технических достижений как в области технических средств, так и в области методологии показало, что главная роль в процессах управления принадлежит не техническим средствам, а людским ресурсам. Это наглядно демонстрирует, например, опыт использования в управлении вычислительной техники. После появления таковой активно выдвигались заявления о том, что в скором времени управляющие функции в полном объеме перейдут от человека к ЭВМ. ............ |