Часть полного текста документа:Япония традиционная Несмотря на сильное влияние китайской цивилизации, японцы сумели создать свою собственную самобытную культуру. Впоследствии они сознательно отгородились от внешнего мира и пребывали в полной изоляции вплоть до конца XIX столетия. Коренные жители гористых островов, опоясавших длинной цепью Тихоокеанское побережье Азии, японцы многие века жили, практически не вступая в контакт с остальным миром. Надежно защищенные широкими морями от вторжения с континента, они практически полностью вытеснили своих северных соседей айнов с крупных островов и создали свой особый образ жизни, в котором семейные и клановые узы значили неизмеримо больше, нежели верность верховному владыке.Так оно и было, несмотря на благоговейное почитание японцами своих императоров, которые считались прямыми потомками богини солнца Аматэрасу. Правление первого императора Дзимму относят к 660 г. до н. э. На самом деле императорский клан вышел на авансцену истории гораздо позднее, и Япония выбралась из каменного века только в первом столетии до н. э. Влияние Китая Пытаясь завоевать Корею в IV-VII вв. н. э., Япония открыла для себя и многое взяла у высокоразвитой цивилизации Китая. Именно оттуда через Корею на острова пришел буддизм, который, слившись с местным синтоистским культом, стал господствующей религией японцев, и конфуцианство, а вместе с ним китайские идеи централизованного государства. Однако самым важным приобретением стала письменность. Переняв китайское иероглифическое письмо, японцы приспособили его к родному языку, и еще долгие века признаком образованности считалось владение и, более того, сочинение стихов на китайском языке, престиж которого можно сравнить со статусом латыни в истории Западной Европы. Своего пика китайское влияние достигло в VII-VIII вв, когда в Японии была предпринята решительная попытка создания централизованного государства по китайскому образцу - с сильным чиновничьим аппаратом для сбора налогов с каждого земельного надела. Однако раздробленность японского общества вскоре одержала верх. Удельные магнаты мало-помалу присваивали себе различные привилегии - от освобождения от налогов до контроля над чиновниками в своих владениях. Этот процесс исподволь тянулся несколько веков, и, наконец, в период Хэйан (794 - 1185) реальная власть выскользнула из рук императорского двора в Киото и была разделена между главами феодальных кланов, имевшими собственных преданных слуг и сильное войско. И, как признание нового положения вещей, с 838 года все официальные связи с Китаем были прекращены. В эпоху Хэйан императоры лишились последних привилегий центральной власти, которую захватили предводители могучего клана Фудзивара. В 866 г сложившаяся ситуация была обнародована, и тогдашний глава рода Фудзивара Ёсифуса принял титул регента, правящего от имени императора, хотя тот уже вышел из детского возраста. Род Фудзивара цепко держал в руках императорскую фамилию, регулярно выдавая своих дочерей замуж за ее представителей и заботясь о том, чтобы каждый император-недоросль был внуком главы клана Фудзивара. Когда же император подрастал, его вынуждали отречься от престола в пользу другого ребенка из императорского рода. С особой силой эта тенденция проявилась в эпоху Камакура (1185-1333), когда императорский двор по-прежнему находился в Киото, но вся реальная власть сосредоточилась в деревушке Камакура - ставке пришедшего к власти рода Минамото. ............ |