Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Курсовая работа на тему:
«Взаимосвязь социального капитала и мотивации сотрудников международной организации (на примере фирмы «Нестле»)»
Москва, 2008 г.
Оглавление
Введение
1. Теория социального капитала
1.1 История развития концепции социального капитала, понятия и компоненты
1.2 Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала
2. Эмпирическое исследование взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
2.1 Инструментарий исследования, основные показатели и способы обработки данных
2.2 Результаты исследования взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
2.3 Обсуждение результатов взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
Заключение
Список литературы
Введение
В современном деловом мире появилось осознание простой истины: никакие контракты, договора, даже нотариально заверенные, не гарантируют успеха совместной деятельности. Должно существовать еще что-то, что запускает реальные отношения деловых партнеров и делает возможным их взаимодействие. Такой чрезвычайно важной неформализуемой составляющей является доверие. Необходимость изучения феномена доверия, факторов, на него влияющих, определяется потребностями современной экономической жизни.
Ученые и практики говорят о том, что объем доверия, накопленный социальной системой, – это ее капитал. Доверие как составляющая корпоративной культуры – несомненная ценность. Известный американский бизнес-консультант Роберт Брюс Шо уверяет, что в современной конкурентной экономике недоверие становится гораздо большей проблемой, чем просто проблема персонала. Компании с высокой степенью недоверия неконкурентоспособны. И очевидно, что причина неконкурентоспособности – прежде всего разрушение мотивации профессиональной деятельности. Доверие – необходимое условие авторитета руководителя. Многие неудачи в управлении связаны с недоверием к руководству (Шо, 2000).
Само по себе доверие не гарантирует высокой профессиональной мотивации, но оно является непременным условием ее формирования. Можно вложить немалые суммы в систему мотивации персонала, но один неверный шаг руководителя, вызвавший недоверие к нему членов коллектива, разрушит саму мотивацию, а средства, затраченные на нее, окажутся выброшенными на ветер.
Актуальность исследования заключается в том, что сейчас остро стоит проблема мотивирования сотрудников в организациях. Многие специалисты считают доверие фундаментом не только межличностных отношений, но и эффективности деятельности компаний. Можно предположить, что доверие является одним из существенных факторов, влияющих на профессиональную мотивацию персонала.
Теоретическая значимость заключается в том, что исследований посвященных проблеме связи социального капитала и мотивации сотрудников проводилось недостаточно, чтобы считать ее полностью и широко изученной. Данное исследование может способствовать наиболее глубокому пониманию этой проблемы.
Практическая значимость состоит в возможности внедрения на практику полученных знаний в этой области, т.е. ............