MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Название:Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье Переживаемое сегодня многими сельскими семьями ухудшение социально-экономического положения приводит к дестабилизации супружеских и межпоколенных отнош

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Взаимоотношения родителей и детей в сельской семье

Переживаемое сегодня многими сельскими семьями ухудшение социально-экономического положения приводит к дестабилизации супружеских и межпоколенных отношений, конфликтности, вызывает депрессивные состояния, чувство неудовлетворенности. Дестабилизированная семья не в состоянии полноценно и качественно выполнять свои экономические, социальные, воспитательные функции.

Анализируя основные причины деструкции детско-родительских отношений, тенденции и ресурсы их гармонизации, мы используем результаты исследований Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО в 2001— 2005 гг. Они проводились в рамках Комплексной программы РАО "Системная модернизация образования как фактор социального развития села". В них нашли отражение представления специалистов образования из 20 регионов России, а также мнения детей, родителей и других селян.

При анализе факторов детско-родительских отношений мы придерживаемся сложившейся в педагогике и психологии традиции их изучения, по крайней мере, по трем основаниям: макросистемным, связанным с социально-экономическими и социокультурными особенностями жизни семьи; интраиндивидуальным, зависящим от психологических и биологических особенностей индивидов, включенных в детско-родительские отношения; интериндивидуальным, связанным с особенностями семейного воспитания.

Макросистемные причины определяются совокупностью социально-экономических и социокультурных условий, в которых находится семья: экономическим положением, образованием родителей и характером взаимоотношений, а также культурными семейными традициями.

Анализ макросистемных причин позволяет определить семьи так называемой группы социального риска, принадлежность к которым обусловлена рядом неблагоприятных факторов. Наличие одного из последних не обязательно ведет к социальному отклонению в поведении детей и нарушению детско-родительских отношений, но указывает на вероятность этого.

К социально-экономическим факторам развития сельского социума, деструктивно влияющим на детско-родительские отношения, относятся: низкий материальный уровень жизни многих семей, нерегулярные доходы; плохие жилищные условия (отсутствие возможностей обустроить необходимое личностное пространство членов семей разных поколений или отремонтировать дом) и т.п.

Так, по данным Г.Г. Силласте, основными причинами конфликтов с родителями, как отмечают 14% опрошенных старшеклассников (из 1133 чел.), являются тяжелые условия жизни и обостряющиеся на этой почве отношения между родителями. В свою очередь 36% родителей (из 976 чел.) агрессивное поведение ребенка тоже объясняют создавшимися материальными трудностями.

Этот же мотив, наряду с морально-психологической напряженностью, называли среди основных причин агрессивности школьников и 50,6% опрошенных учителей (из 997 чел.) [1, с. 385]. Следовательно, влияние социально-экономической ситуации в стране и особенно на селе на межличностные отношения детей и родителей осознается значительной частью интервьюированных как основная причина внутрисемейных конфликтов. Именно этот объективный фактор прямого действия обусловливает морально-психологический климат межличностных отношений.

Во многих современных сельских семьях динамика детско-родительских отношений обусловлена заметным вытеснением традиционного уклада жизни.

В частности, постепенно стираются границы между ранее четко обозначенными социально-половыми ролями, наблюдается вариативность выполнения семейных функций, часто связанная со структурной неполнотой или деформацией семьи (заметно увеличилось число не только неполных семей, но и состоящих из прародителей и внуков — без среднего поколения), что затрудняет процесс полноценного взаимодействия. ............







Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Станислав Теофилович Шацкий и концепция школы – центра воспитания в социальной среде
Просмотров:688
Описание: Один из ярких российских педагогов, С Т Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Его высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:918
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Лидеры мнений: социально-психологические аспекты работы в PR
Просмотров:592
Описание: Maйя Paшидoвнa Дyшкинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления. Лидеры мнений не определяются через демографические характеристики, так как они есть во в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru