Введение
Актуальность. В современных условиях важное место отводится задаче интеграции науки, образования и инновационной деятельности. Предполагается, что это является одним из решающих факторов развития экономики и общества. Потребность в высококвалифицированных и инициативных работниках обостряется в новых условиях, ведет к естественной интеграции вуза и основных работодателей, потребителей их услуг. Интеграция позволяет работодателям действенно участвовать в формировании и оснащении программы обучения, закладывать в условия специализации свои технологические «платформы», активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах по своей проблематике.
Это одна из актуальных задач развития экономики, основанная на знаниях, является организация тесного взаимодействия вузов и работодателей. Эта масштабная задача включает появление новых правовых норм и новых типов договоров, которые бы содействовали вузам в подготовке специалистов, а предприятиям — в оснащении кадрами. Настоящее время — период осмысления опыта и вычленения наиболее удачных форм такого сотрудничества.
Объектом исследования является Торгово-промышленная палата Оренбургской области.
Предметом исследования являются направления взаимодействия ВУЗов и предприятий и участие ТПП в интеграции науки и бизнеса.
Цель дипломной работы - проанализировать процесс взаимодействия высшей школы и предприятий в условиях современных рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать существующий теоретический материал, связанный с развитием взаимодействия вузов и предприятий;
2. Исследовать современную ситуацию, сложившуюся на рынке образования;
3. Рассмотреть основу формирования социального заказа на студентов;
4. Проанализировать основные проблемы взаимодействия и выделить пути их устранения:
5. Разработать наиболее эффективную модель взаимодействия сферы бизнеса и высшей школы;
6. Дать рекомендации по осуществлению инновационной программы взаимодействия ВУЗов и предприятий для ТПП Оренбургской области.
Методы
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- наблюдение;
- сравнение;
- анализ;
- моделирование;
- исторический метод;
- статистический метод.
Этапы
Решается посредством следующих этапов:
1) На основе изучения теории, рассмотреть понятия, основные определения, направления, методы, взаимодействия.
2) Провести анализ финансового состояния объекта изучения - Торгово-промышленной палаты Оренбургской области.
3) На основе проведенного анализа осуществить прогнозирование финансового состояния Торгово-промышленной палаты Оренбургской области на период до трех лет.
4) Выдвинуть практические выводы и предложения по улучшению финансового состояния Торгово-промышленной палаты Оренбургской области.
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились работы по проблемам исследования рынка образовательных услуг и инновационных процессов, разработки инновационных и маркетинговых стратегий. ............