Введение
Проблема руководства, стиля организации управления является актуальной в связи с развитием рыночных отношений в Российском бизнесе. Основной целью любой организации становится повышение уровня производства и реализации продукта или услуги, которые основаны на продуктивной работе сотрудников этой организации. Достижение оптимального результата возможно в случае, когда деятельность работников организована и направлена в конструктивное русло, эффективность которых зависит как от самих сотрудников, так и в большой степени от руководителя организации.
Анализ стиля взаимодействия с персоналом
Руководитель предстает перед персоналом как формально наделенное правами и обязанностями лицо, и с неформальной точки зрения как человек с набором специфических личностных характеристик, способный наиболее рационально и эффективно управлять. Таким образом, представляется необходимым системно рассмотреть возможные проблемы, возникающие при взаимодействии руководителя с персоналом с целью дальнейшего прогнозирования и регулирования результатов управленческого процесса, консультирования руководящего состава.
В ходе работы были поставлены несколько задач:
1. рассмотреть особенности личностных качеств руководителя как основы для формирования эффективных взаимоотношений в коллективе;
2. разобрать проблему выбора оптимального стиля руководства;
3. рассмотреть положительные и отрицательные аспекты использования руководителем власти и влияния;
4. выявить условия необходимости использования руководителем лидерских качеств;
5. проследить особенности взаимодействия руководителя с персоналом в различных организационных структурах и при выполнении руководителем управленческих функций;
6. проанализировать проблему руководителя в качестве создателя социальной системы и корпоративной культуры организации;
7. проследить роль руководителя в мотивации персонала.
При написании данной работы была использована литература из области организационной психологии, психологии влияния, лидерства, социальной психологии, работы по теории менеджмента и управления, а также из других, смежных с психологией областей.
Были выявлены определенные личностные качества, которые присущи эффективному руководителю. К ним можно отнести доступность и открытость руководителя, внимание к особенностям и потенциалу сотрудников, интерес к инновациям, способность учесть чужое мнение и принять взвешенное решение. Профессиональные качества руководителя можно разделить на несколько групп: организаторские способности, компетентность, педагогические, коммуникативные и нравственные качества.
Были охарактеризованы основные стили руководства, их положительные и отрицательные стороны, а также специфика их проявления в различных организационных структурах. Гибкость политики руководителя заключается в том, чтобы быть восприимчивым к меняющимся условиям, требованиям ситуации и способным изменить или подкорректировать свой метод руководства в соответствии с актуальными обстоятельствами.
Анализ литературы позволяет сделать вывод, что для персонала предпочтительным является использование руководителем референтной и лидерской власти. ............