ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Оглавление
Введение
Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий
1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика
1.2 Классификация педагогических технологий
1.3 Нетрадиционные педагогические технологии
Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе
2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения
2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии
2.3 Активные методы обучения
2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе
Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий
3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы
3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия
Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала
Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой
Приложение 8 Пример Активных методов релаксации
Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока
Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии
Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека»
ВВЕДЕНИЕ
В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся.
Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.
Повышение эффективности урока – одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время в современной школе происходит целый ряд преобразований, которые, прежде всего, нацелены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Эти преобразования есть следствие изменения целевых ориентаций среднего звена образовательной системы, как результат изменения социального заказа общества, предъявляемого к образованию в целом.
Построение и моделирование учебного процесса с учетом потребностей и возможностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, основу которой составляет объяснительно-иллюстративный метод, не позволяет педагогу раскрыть все способности ученика, заинтересовать его в учебном процессе, что естественно влияет на его качество знаний и умений. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в моделировании учебного процесса, возможно прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать, и развитие интеллекта в целом. ............