СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
2. Расчет времени и скорости доставки грузов
3. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
4. Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
5. Выбор рационального варианта перевозок
Список рекомендуемой литературы
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Цель курсовой работы и исходные данные
Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Исходными данными являются: маршруты перевозок определенной партии груза, годовой объем груза, вид груза, в приложениях даны возможные характеристики подвижного состава различных видов транспорта.
Вариант исходных данных принимается студентом в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.
Таблица 1.1 - Индивидуальные задания для студентов
№ пп Маршрут движения груза Вид груза Объем, млн.т млн.т 1 Тбилиси – Усть-Каменогорск Мин.вод 0,5 Усть-Каменогорск – Тбилиси Свинец 1,2
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота
Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии:
- с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий);
- со специфическими особенностями перевозимого груза.
С учетом масштаба определить расстояние перевозки по трем выбранным маршрутам; выбрать пункты перевалки на смешенных перевозках; определить с возможной точностью транзитные города при следовании железнодорожных составов; в соответствии с видом и характеристикой груза выбрать тип подвижного состава для трех видов транспорта, описать его и в приложении дать наглядное изображение выбранного транспортного средства; рассчитать грузооборот.
Выбранных маршрутов перевозки использовать следующие условные обозначения:
- железная дорога;
- автомобильная дорога;
- воздушная линия;
Q - объем перевозок, т;
Р - грузооборот, ткм;
L - среднее расстояние перевозки, км;
Рисунок 2.1-Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины
Грузопотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.
По каждому маршруту составляется схема с указанием основных пунктов и расстояний между ними. При формировании железнодорожных перевозок показывать все транзитные города.
1 маршрут: Тбилиси – Усть-Каменогорск
I вариант Тбилиси - Мин.воды - Элиста
(АТ) 300 - 300
L=4575км Астрахань - Атырау - Актобе - Кызылорда
250 325 550 1000
Жезказган Караганда Павлодар
300 450 500
Семей Оскемен
350 250
II вариант Тбилиси Баку Махачкала Астрахань
(ЖТ) 450 500 325
L=4150км Атырау Костанай Павлодар Семей Оскемен
275 900 1000 450 250
ІII вариант Тбилиси Ереван Баку Ашхабат Алматы
(ВТ) 175 425 750 1650
Оскемен
875
L=3875км На каждом маршруте в год перевозится определенный объем перевозок груза Qг. ............