Часть полного текста документа:22. Бизнес как системное явление. Бизнес представляет собой систему, охватывающую всех людей, занимающихся обменом товаров и услуг, и интегрирующую их деятельность. Бизнес - явление системное, которое обладает следующими чертами: 1. Внутренний импульс развития - конкуренция.. 2. Система обеспечения и воспроизведения - прямые связи между производителями и потребителями. 3. Инфраструктура - биржи, банки... 4. Наличие системы управления, или менеджмента. 5. Наличие системы маркетинга - прямые связи через рынок и его изучение. 6. Наличие оценки деятельности. 56. Факторы принятия решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений потребителем Понимание потребностей потребителей и их удовлетворение является основной доминантой всех маркетинговых концепций и подходов. При анализе процесса принятия решений потребителем необходимо учитывать основные факторы, которые могут влиять на потребности, нужды, желания и поведение потребителей. Понимание и прогнозирование этих факторов повышает шансы удовлетворить потребности потребителей. Некоторые из этих основных факторов рассматриваются ниже. Экономические факторы Многие специалисты в области рынка полагают, что главное влияние на поведение человека оказывает экономика. Влияние экономических факторов прежде всего проявляется через уровень благосостояния покупателей Проще говоря, если люди зарабатывают больше денег, вероятно, они и потратят больше на различные товары. Следовательно, одним из методов оценки покупателей является их классификация по уровню доходов: при увеличении доходов изменяются способы трат и накопления денег. Людей, имеющих более высокие доходы, не удовлетворят товары и услуги, которые отвечают требованиям людей с более низкими доходами. Такое поведение потребителей можно изменить общей экономической обстановки. Если экономика находится на подъеме, то как обычные массовые потребители, так и представители предприятий тратят деньги иначе, чем в период экономического спада. Возраст и стадии семейной жизни Потребности одиноких и семейных граждан с течением времени меняются. В своем классическом труде Уэллс и Губер выделили ряд стадий в жизни взрослого человека, для каждой из которых характерны уровень достатка и потребительские интересы. Стадии жизни людей имеют больше значение для маркетинговых стратегий. Стадии жизни Потребительская ориентация Молодые люди, не состоящие в браке в браке и живущие отдельно от родителей. Ориентированы на развлечение и отдых. Туристические фирмы разрабатывают для них специальные программы отдыха. Молодые бездетные супружеские пары Часто имеют высокий уровень дохода, который могут тратить на товары, не являющиеся жизненно необходимыми. Полное гнездо1: младшему ребенку менее шести лет Типичные покупатели первых квартир и всех товаров, приобретаемых вместе с домом. Полное гнездо 2: младшему ребенку шесть или более лет На лиц, пребывающих на стадии 3 и 4 обычно нацелена массовая реклама товаров: они представляют собой типичную семью. Полное гнездо 3: супружеские пары "со стажем" и детьми, находящимися на иждивении Становятся более разборчивыми по мере увеличения своих доходов Пустое гнездо1: пожилые супружеские пары, детей в доме нет доме нет, хотя бы один из супругов работает. Могут больше тратить на предметы роскоши, хотя эти предметы отличаются от приобретаемых людьми на стадии 2. ............ |