Содержание
Введение
Анализ динамики рыночной ситуации
Определение конкурентного статуса базовой фирмы
Определение конкурирующих фирм
Обоснование выбора конкурентной стратегии базовой фирмы
Вывод
Литература
Введение
Целью данного расчётно-аналитического задания является выявление и анализ динамики рыночной ситуации на примере рынка состоящего из 4 фирм. При выполнении данной расчётной работы необходимо определить сектора, занимаемые данными фирмами по рыночным долям, по характеру изменения их конкурентной позиции. Кроме того, следует определить конкурентный статус каждой из предложенных фирм и установить возможные варианты развития событий в конкурентной борьбе.
По итогам произведённых расчётов, как вывод, по отношению рыночных долей базовой фирмы к остальным фирмам следует определить диапазон изменения соотношения рыночных долей фирмы и степень остроты конкуренции на рынке и выяснить перспективы конкурентных отношений между базовой фирмой и соперниками по рынку. Как итог следует выбрать наиболее подходящую для базовой фирмы стратегию развития.
Необходимые входные данные представлены в таблице № 1 согласно варианту индивидуального задания.
Таблица 1 Исходные данные
Субъекты рынка услуг Ёмкость реализованной продукции, тыс. тонн Первый год Второй год Базовая фирма А 1500 700 Фирма Б 1200 1400 Фирма В 900 700 Фирма Г 1500 1300 Всего 5100 4100
Анализ динамики рыночной ситуации
Анализ ретроспективной ситуации на рынке даёт возможность смоделировать "стартовую" позицию базовой фирмы и других фирм, оперирующих на рынке, и, позволяет установить характер конкурентного поведения фирм в условиях повышения их деловой активности в течение рассмотренного периода времени. Анализ ретроспективной ситуации на рынке начинаем с определения ёмкости реализованных фирмами ниш в целом по рынку:
,
где и - ёмкость соответственно реализованной рыночной ниши и рынка услуг отдельных его субъектов; i – шифр фирмы.
тыс. тонн
Далее определяем рыночную долю каждой из фирм. Пример расчёта показан для фирмы А, результаты расчёта по остальным фирмам сведены в таблицу 2.
,
где i – шифр фирмы;
Таблица 2 Анализ ретроспективной ситуации на рынке (первый заданный год)
Субъекты рынка Ёмкость реализованных ниш фирм Рыночные доли фирм, % Базовая фирма (А) 1500 29 Фирма Б 1200 24 Фирма В 900 18 Фирма Г 1500 29 Рынок в целом 5100 100
Целью дальнейшего решения является определение сектора рынка, к которому стремится каждая фирма из числа рассмотренных, что позволяет уверенно оценить степень силы уже завоеванной этой фирмой рыночной позиции.
Задание решается по алгоритму, который предусматривает реализацию следующих шагов:
1.Значения показателей рыночной доли фирмы расставляются в порядке увеличения и строится последовательность:
D1≤D2≤…≤Di≤…≤Dm,
где i – шифр фирмы (); Di – рыночная доля фирмы i.
DВ≤DБ≤DГ=DА;
18%(В) ≤24%(Б) ≤29%(Г) =29%(А).
При этом величина DВ=18% принимается далее в качестве минимального значения доли фирм, а величина DГ=DА=29% -в качестве максимального значения.
2.Находится среднее арифметическое значения рыночной доли фирм, оперирующих на рынке:
,
левее от которого, выявляются фирмы с более низкими, а правее с более высокими рыночными долями.
3.Рассмотренная совокупность фирм разбивается на два подмножества ( и ) по правилу:
Очевидно, что в подмножество попадают фирмы, рыночная доля которых находится в интервале , а в подмножество войдут фирмы с рыночной долей из интервала .
Таким образом, получаем:
DВ < 18%<25%
DБ < 24%<25%
DГ > 29%>25%
DА > 29%>25%
4.Процедура дифференциации фирм по рыночной доле продолжается теперь уже в рамках подмножеств и . ............