Часть полного текста документа:Устинова Ольга Волгоград СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................2 1. РОЛЬ ПРИРОДЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ........................................................4 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ...............................................................8 3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.................................................12 4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ...............................................................................................................17 5. МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ............................................................................................21 6. ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: РОЛЬ ОКРАСКИ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ИЛИ "КТО КАКОГО ЦВЕТА?"......................................................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................30 ВВЕДЕНИЕ. Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. "Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего". Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу "вечным образцом искусства". Композитор Чайковский, высоко ценя искусство в жизни человека, писал: "Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства". Многоголосое звучание земли русской нашло отражение в творчестве талантливых русских композиторов С.В.Рахманинова, Н.А.Римского-Корсакова, М.П.Мусоргского и других. Неповторимое богатство красок природы запечатлели в своих полотнах И.И.Левитан, И.И.Шишкин, И.Грабарь, М.Сарьян, С.Герасимов и другие. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. Поэтому природа - источник для искусства. Прекрасное в природе было и остается предметом художественного освоения ее. Поэтому великие художники - всегда первооткрыватели прекрасного в окружающем мире. Уровень экономического развития общества, общественные отношения людей отложили значительный отпечаток на восприятие природы. В отдельные эпохи это восприятие выражало эстетический интерес людей к природе или, наоборот, прекрасное воспринималось искаженно. В античный период древние греки рассматривали прекрасное как гармонию, разлитую в природе. ............ |