Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО Волгоградский государственный технический университет
факультет экономики и управления
Кафедра «Экономика и финансы предприятия»
Курсовая работа
Вопросы культуры в современном школьном курсе истории: теоретический аспект
Выполнила слушатель
ГР. ЭФП 2.2 Сухова Ж.А.
Волгоград 2010
Содержание
Введение
Гл.I. Психолого-педагогические основы изучения вопросов культуры в школьном курсе истории
1.1 Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
1.2 Методические приемы изучения вопросов культуры в школе
Гл.II. Вопросы культуры в курсе истории Древнего мира: практический аспект
2.1 Анализ учебников по истории Древнего мира
2.2 Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Историческое образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества. (Концепция исторического образования, 2000, с.2) Основной целью исторического образования является выявление и изучение основных закономерностей развития общества, формирование исторического мышления у учащихся.
В настоящее время наблюдается процесс изменения системы исторических взглядов, начавшийся более 10 лет назад. Историки постепенно отходят от формационного подхода к изучению истории, лидирующие позиции в последнее время занимает цивилизационный подход. В связи с этим изменяется вся структура исторического знания, все большее внимание уделяется проблемам развития культуры, проблемам взаимовнимания культуры и общества, его социальной структуры, типа государственного устройства, ареала обитания. Появление новых точек зрения, изменение отношения к культуре в сторону повышения интереса к ней рождают новые подходы, не нашедшие отражения в школьных учебниках. Появление новых типов школ, в программу которых введены расширенные блоки информации по культуре, так же обуславливает необходимость создания единой концепции преподавания вопросов развития культуры в школьном курсе истории.
Существующие в настоящее время школьные учебники и учебные пособия не сориентированы на раскрытие данной проблемы. В практике преподавания блока информации по культуре среди учителей отсутствует единая система, что приводит к отсутствию у учащихся унифицированной концепции по данному вопросу. Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики. Как правило, это лекции учителя и сообщения учащихся по тому или иному вопросу. Методический аппарат по проблеме изучения вопросов развития отечественной культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся методические рекомендации утратили свою актуальность в свете изменения системы исторического знания.
Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного исторического образования в настоящее время привело к необходимости углубленного исследования проблемы обозначенной в теме курсовой.
Объектом исследования является процесс обучения истории в средней школе.
Предметом исследования являются вопросы изучения культуры в современном школьном курсе истории.
Цель исследования - анализ данной проблемы в теоретическом и практическом аспектах. ............