MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физика -> Волновая и геометрическая оптика. Дифракция

Название:Волновая и геометрическая оптика. Дифракция
Просмотров:141
Раздел:Физика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Волновая и геометрическая оптика. Дифракция Конспект урока по физике Раздел: «Волновая и геометрическая оптика» Тема урока: «Дифракция» Цели: v   а) раскрыть суть понятия «Ди

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Волновая и геометрическая оптика. Дифракция

Конспект урока по физике

Раздел: «Волновая и геометрическая оптика»

Тема урока:

«Дифракция»


Цели:

v   а) раскрыть суть понятия «Дифракция», обучить основным способам наблюдения дифракции, отразить положительные и отрицательные стороны дифракции для человека;

v   б) развивать умение использовать полученные знания для их дальнейшего применения, умение логически мыслить, переносить умения и навыки на смежные области жизнедеятельности, базовую культуру, компетентностный подход в обучении

v   в) воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому предмету, базовую культуру.

Тип урока: комбинированный

Группа №1, курс II, профессия «Монтажник РЭА и П»

Распределение урока во времени:

1.         Организационный момент – 2 мин.

2.         Актуализация ранее полученных знаний – 5 мин.

3.         Получение новых знаний, умений и навыков – 25 мин.

4.         Самостоятельная работа учащихся (по ходу этапа 3) – 5 мин.

5.         Систематизация полученных знаний – 6 мин.

6.         Подведение итогов урока – 2 мин.

Лабораторное оборудование: штативы, стеклянная призма, дифракционная решетка, линейка, транспортир, источник света, набор по дифракции света.

Приборы: дифракционные очки, микроскоп.

ТСО: ПК, мультимедиапроектор, CD «Физика 10-11 класс».

Ход урока

 

1.         Вхожу в класс, приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

2.         Сегодняшний наш урок является логическим продолжением большого физического раздела «Оптика». На доске ни случайно не обозначена тема занятия, но она готова появиться сразу же после того, как вы вспомните основные понятия, с которыми мы работали на протяжении последних уроков.

Итак, сейчас на экране появится кроссворд, отгадав основные слова в котором, вы узнаете ключевое слово, а оно-то и будет совпадать с темой сегодняшнего урока.

Я читаю определения основных слов, а тот, кто из вас догадался, о чем идет речь, поднимает руку и произносит свою версию, а кроссворд скажет нам прав этот учащийся или нет.


 

Рис.1 Анимационный кроссворд

Слово 1: зависимость показателя преломления, а также скорости света от его частоты (длины волны) – ДИСПЕРСИЯ. (демонстрируется опыт)

Слово 2: какая характеристика световой волны помимо частоты определяет цвет – ВОЛНА.

Слово 3: сложение двух (или нескольких) световых волн, при котором в одних точках пространства происходит усиление интенсивности, в других – ослабление – ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ.

Слово 4: световой луч какого цвета меньше всего преломляется – КРАСНЫЙ.

Слово 5: и свет, и звук, и электромагнитная, и морская – ВОЛНА.


Слово 6: приспособление, которое использовал при создании первого радиоприемника А.Попов, содержащее внутри себя металлические опилки. Слово является однокоренным со словом, раскрывающим природу некоторых волн – КОГЕРЕР.

 

Рис.2 Разгаданный кроссворд

 

Слово 7: Спутник какой планеты исследовал в своих опытах по определению скорости света датский физик Рёмер – ЮПИТЕР.

Итак, кроссворд разгадан, ключевое слово найдено, оно-то и определяет тему нашего сегодняшнего занятия.

Запишем в тетрадях тему – «Дифракция».

Для начала определим новое для нас понятие:

дифракция – это явление огибания световыми волнами препятствий, размеры которых сравнимы с длиной световой волны.

Это определение может вызвать как минимум два вопроса:

1.         Как же всё-таки распространяется свет: прямолинейно или всё же непрямолинейно? (тем более что на одном из прошедших занятий мы изучали закон прямолинейного распространения света)

2.         Если свет всё же способен огибать препятствия, почему же мы не видим того, что происходит за этим препятствием?

Ответы на эти вопросы нам даст небольшой эксперимент.

Итак, соберем установку, состоящую из источника света (с узким пучком), штатива, с закрепленным на нем диске с малым отверстием, и листа белой бумаги. ............







Похожие работы:

Название:Нелинейные эффекты вынужденного неупругого рассеивания световой волны в волокне
Просмотров:165
Описание: Нелинейные эффекты вынужденного неупругого рассеивания световой волны в волокне   Вынужденное рассеивание Бриллюэна (SBS – Stimulated Brillouin Scattering) устанавливает верхний предел на

Название:Разработка проекта установки световой рекламы
Просмотров:60
Описание: Содержание Введение 1. Содержательная часть 1.1 Виды световой рекламы 1.2 Требования, предъявляемые к световым рекламным установкам 1.3 Особенности конструктивных решений световых рекламных установок 1.4

Название:Распределение интенсивности света при дифракции на круглом отверстии
Просмотров:180
Описание: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Кафедра физики РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИ

Название:Оптические методы НК. Прямой контроль в оптической (световой) микроскопии
Просмотров:79
Описание: БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра ЭТТ РЕФЕРАТ На тему:   «Оптические методы НК. Прямой контроль в оптической (световой) микроскопии»

Название:Изучение трехмерной структуры с помощью рентгеновской дифракции и реконструкции изображения
Просмотров:85
Описание: Изучение трехмерной структуры с помощью рентгеновской дифракции и реконструкции изображения Содержание 1. Кристаллизация мембранных белков 2. Реконструкция изображения и д

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru