Часть полного текста документа:ВОЛЕЙБОЛ Волейбольная площадка, зоны и переходы Боковая линия 18 м Место подачи 9 м Место Лицевая Подачи 1 линия Стойки и перемещения Исходное положение игрока в волейболе называется стойкой. Различают 3 стойки: среднюю, она же основная, высокую и низкую. Техника Средняя (основная) стойка: а)ноги на ширине плеч или одна несколько впереди, согнутые в коленях в пределах 130 градусов; б) туловище немного наклонено вперед; в) руки согнуты на уровне пояса, кисти раскрыты, не напряжены и повернуты друг к другу; г) масса тела равномерно распределена по всей площади опоры, на передней части стопы. Высокая и низкая стойки отличаются от средней сгибанием ног и наклоном туловища. Высокая - угол сгибания ног - 145 градусов, наклон туловища незначительный или вертикальное положение. Низкая - угол наклона 115 градусов, наклон более низкий, чем в средней стойке. Основной структурный элемент - размещение О. Ц. Т. над серединой опоры и сгибание ног. Обучение 1. Многократное принятие изучаемой стойки. 2. Принятие стойки из различных И. П./О. С., стойки ноги врозь, приседа и т.д. 3. Переход из одной стойки в другую. 4. Принятие стойки после различных перемещений. 5. Закрепление стоек в играх и игровых упражнениях. Игры "Светофор" - содержание: учащиеся становятся в колонну по одному у линии нападения, учитель - на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют ускорение в направлении учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и принимают заданную стойку по звуковому или зрительному сигналу (пример: рука вверху - высокая стойка, рука внизу - в стороне - низкая стойка, рука впереди - средняя стойка). "Салки" - содержание: любая ограниченная площадка (границы устанавливает преподаватель, в зависимости от количества участников игры). Выбирается или назначается "Салка", задача которого догнать любого игрока и запятнать (коснуться) его, если он не принял (не успел принять) заданную учителем стойку. Запрещено игрокам выходить за пределы площадки. Осаленный игрок становится "Салкой" и игра продолжается. Варианты игр: 1) можно одновременно играть на нескольких площадках, разделив учащихся на несколько групп (по полу, по подготовленности и др.); 2) в игре 2-3 "Салки"; 3) осаливание не рукой, а волейбольным мячом. Типичные ошибки: а) ноги вместе; б) большой наклон туловища вперед; в) вертикальное иди отклоненное положение туловища; г) высокое или низкое положение рук; д) напряженное положение туловища; е) неправильный угол сгибания ног ж) прямые, глубокий присед. Некоторые приемы устранения ошибок. (используются для многих упражнений) 1) Дать методические указания; 2) Показать правильное положение или упражнение; 3) Контактным путей помочь выполнить правильно упражнение; 4) Показать на примере учащегося, выполняющего правильно; 5) Привлечь учащегося, выполняющего правильно, к оказанию помощи товарищу; 6) Дать подводящие, имитационные или специальные упражнения для освоения этого элемента. 7) Назвать ошибку и дать рекомендации по ее устранению; 8) Попросить самого учащегося сравнить выполнение упражнения товарищем и самим и найти ошибку; 9) Проанализировать вместе с учащимся подобную ошибку на примере товарища; 10) Если одну и ту же ошибку допускают несколько учащихся - остановить группу или весь класс и еще раз объяснить как правильно выполнять задание, или еще раз показать упражнение, или дать дополнительные упражнения на освоение этого элемента. Перемещения Ходьба - начинается с переноса веса тела на переднюю часть стопы выполняется мягкими, пружинистыми шагами; Приставные шаги - начинают с ноги, ближней к направлению движения; Бег - обычный и с ускорением, выполняется мягко, без колебаний О.Ц.Т., за счет неполного выпрямления ног; Прыжок - выполняется с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами (описание техники выполнения в последующих разделах); Двойной шаг и скачок - перенося нес тела на впередистоящую ногу, делаем шаг вперед сзадистоящей ногой, затем подставляем вторую, принимаем необходимую стойку. ............ |