ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Финансы и кредит
Внутренний финансовый контроль на предприятиях и его организация
Москва 2010
Содержание
Введение
Глава I. Функции и методы финансового контроля
1.1 Понятие финансового контроля и его задачи
1.2 Методы контроля
1.3 Классификация финансового контроля
Глава II.Органы финансового контроля
2.1 Исполнительная власть, осуществляющая функции финансового контроля
2.2 Парламентский контроль
2.3 Аудиторский контроль
Глава III. Финансовый контроль на примере деятельности Счетной палаты ХМАО за 2008 г.
Заключение
Список литературы
Введение
Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, а также принятия решений по их ликвидации [1].
Основная цель контроля состоит в том, чтобы объективно изучить фактическое положение дел на проверяемом объекте и выявить или предупредить отрицательные факторы, негативно влияющие на исполнение управленческих решений [4].
Финансовый контроль – особая функция финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при наличии таких отклонений – своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов [1]. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, то есть уровне управления экономической единицей (в данном случае – организацией), имеет место как внешний финансовый контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, аудиторские организации, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, кредиторы и т.д.), так и внутренний финансовый контроль, осуществляемый субъектами самой организации (главным образом подразделением внутреннего аудита). Внешний и внутренний финансовый контроль в своей совокупности образуют систему финансового контроля хозяйствующих субъектов (здесь – коммерческих организаций) [1].
Любые государственные программы реформирования и развития экономики для их успешной реализации, прежде всего, должны предусматривать адекватную систему финансового контроля, так как примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, а также неэффективного управления на предприятиях – множество, а системы внутреннего контроля оставляют желать лучшего, именно по этому, на мой взгляд, эта тема актуальна. ............