ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Работа допущена к защите
Зав. кафедрой Связей с общественностью
Сабадаш А.Г
___________________2010
Курсовая работа
«Внешний и внутренний PR СМИ»
Выполнила
студентка II курса
Миняйленко Лидия Сергеевна
Научный руководитель:
ст. преподаватель
Гамалей Т.Ю
Новосибирск 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR В СМИ
1.1 Понятие PR. Причины осуществления PR-деятельности в СМИ
1.2 Инструменты осуществления PR-деятельности в СМИ
1.2.1 Инструменты осуществления внешнего PR в СМИ
1.2.1.1 Информационное спонсорство
1.2.1.2 Реклама
1.2.1.3 Организация и проведение собственных мероприятий
1.2.1.4 PR-кампания
1.2.1.5 Конкурсы
1.3 Инструменты осуществления внутреннего PR в СМИ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМИ НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА СИБКРАЙ.RU
2.1 Общая характеристика интернет портала Сибкрай. ru
2.2 Основные направления PR-деятельности портала
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА СИБКРАЙ.RU
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
На сегодняшний день трудно представить человека, который не слышал бы термин PR. В современном бизнесе, наверное, каждый встречается с этим понятием довольно часто. Конкуренция растет, потребители требуют новых интересных предложений, предприниматели ищут новый подход в продвижении своих товаров. Эта тенденция не обошла и рынок СМИ. PR необходим СМИ так же, как и любой другой организации, которая хочет завоевать доверие своей аудитории.
Так как СМИ, по сути, является инструментом PR, то логично предположить, что деятельность PR-специалиста в данной области обладает своей спецификой. Из этого следует:
Цель работы – проанализировать особенности внешней и внутренней PR-деятельности СМИ.
Задачи работы:
- Проанализировать теоретические аспекты работы специалиста по связям с общественностью в СМИ;
- Изучить особенности использования PR-инструментов связей с общественностью во внешней и внутренней деятельности;
- Провести исследование PR-деятельности информационного интернет портала Сибкрай.ru;
- Разработать рекомендации согласно результатам исследования.
Предметом исследования в данной работе выступает внутренний и внешний PR СМИ.
Объект исследования – информационный портал Сибкрай.ru.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. PR в СМИ
1.1 Понятие PR. Причины осуществления PR-деятельности в СМИ
Рассмотрим понятия, которые автор использует в своей работе. Прежде всего, следует рассмотреть, что такое пиар, какие инструменты пиар существуют, и какие из них можно использовать в практической части курсовой работы. Сразу следует сказать, что в сфере связей с общественностью очень много терминов, определения которых нельзя давать однозначно. Уделим внимание некоторым из них, наиболее удачным, на взгляд автора работы.
Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.[1] Наталья Григорьева определяет связи с общественностью как коммуникативную деятельность, направленную на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.[2] Классическое определение PR, описанное Сэмом Блэком, переработала Татьяна Астахова, указывающая на то, что PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции. ............