План:
Введение
1. Содержание внешнеэкономической деятельности
Виды ВЭД
Элементы ВЭД
2. Международная практика государственного регулирования
Способы государственного регулирования
Антимонопольное регулирование
3. Экспорт и импорт
Средства поощрения экспорта
Формы государственного кредитования
Страхование экспорта
Налоговые и иные льготы
Организационно-техническое содействие
Импортная политика
4. Принципы международных расчетов
Понятие международных расчетов
Механизм международных расчетов
Формы расчетов и средства платежа
Аккредитивная форма расчетов
Аккредитив в практике ВЭД в России
Инкассовая форма расчетов
Валютные рынки и состав их участников
5. Агенты-посредники и агентские соглашения на мировом рынке
Торговые посредники
Виды посредников
Вознаграждение посредников
Агентские соглашения
Заключение
Введение
Представительство России на мировом рынке как независимого государства, ориентированного на рыночные отношения и стремящегося к интеграции в мировое хозяйство, существенно изменило подход к сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и процессам ее регулирования. Усилия последних лет сводились к либерализации ВЭД при необходимости сохранения государственного влияния и попыткам формирования механизма регулирования с преимущественным использованием экономических инструментов.
Либерализация ВЭД в среднесрочной перспективе является одним из ключевых направлений экономической политики России, способствующих преодолению кризисных явлений, улучшению положения в системе международного разделения труда, расширению рынков сбыта российской продукции. В сложный для России период проведения экономических реформ ВЭД может обеспечить поддержание национальной экономики и стабилизацию промышленного экспорта за счет поставок продукции на внешние рынки, размер которых до середины 1998 г. достигал 20% от ВВП. Очевидно, что без динамичного изменения объемов, структуры и качественных характеристик российского экспорта дальнейшие усилия по преодолению экономического кризиса могут быть неоправданны.
В то же время в России до сих пор отсутствует четкая внешнеторговая политика с учетом национальных интересов и потенциальных возможностей страны, опирающаяся на приоритеты в экспортной стратегии и стабильные, стимулирующие экономико-правовые условия для российских участников ВЭД, без которых работа на зарубежных рынках практически невозможна.
Одновременно с этим членство России во Всемирной торговой организации (ВТО) позволит избежать дискриминационных действий в отношении доступа российской конкурентоспособной продукции на зарубежные рынки, из-за чего прямые экспортные потери и упущенные выгоды для российских экспортеров достигают в последнее время 1—1,5 млрд долл. в год.
Однако для скорейшей реализации проекта вступления в ВТО России необходимо не только расширить рамки процессов либерализации ВЭД, но, кроме того, выполнить ряд обязательств по правовой гармонизации для обеспечения ее совместимости с международным законодательством, адаптации к утвердившимся на мировых товарных и финансовых рынках правилам рыночной экономики, отмены национальных мер регламентирования, которые противоречат общепринятым мировым стандартам, нормам и торговой стратегии, утвердившимся на протяжении полувека в практике ГАТТ и теперь ВТО.
Характерно, что наиболее серьезным препятствием для современной международной торговли служат расхождения в принципах функционирования национальных систем внешнеторгового регламентирования. ............