Часть полного текста документа: ПЛАН Введение 3 1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку 4 2. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7 3. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку 10 4. Требования к внеклассной работе 17 5. Факультативные занятия, как вид внеклассной работы в старших классах и их особенности. 19 6. Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку 25 Заключение 33 Использованная литература 34 ВВЕДЕНИЕ Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов. Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления. Тема курсовой работы была выбрана исходя из того, что внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов. В работе рассмотрены основные цели и задачи, внеклассных мероприятий, методика их проведения, требования к ним, а также современные методы и средства в проведении факультативных занятий. 1. ЦЕЛЬ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ1 можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ. Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; - воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается. Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. ............ |