Часть полного текста документа:Внедрение информационных технологий в преподавание предметов школьного курса Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МОУ СШ№7 г. Павлово Нижегородской области В соответствии с концепцией модернизации образования и федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды" можно отметить, что современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?" В целом по результатам PISA -2003 Россия заняла среди 40 стран: 20-30 места Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод "На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют ... о наличии ... общей проблемы - несформированности общих навыков работы с информацией. Очевидно, что эта проблема не может быть успешно разрешена средствами только одного какого-либо учебного предмета, или группы предметов. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности учащихся, все учебные предметы и все этапы обучения в школе". Действительно, как показывает реальный опыт работы, дети испытывают трудности при работе с информацией. Как обычно происходит обучение в школе: выучить параграф такой-то к следующему уроку и пересказать. Решить такой-то и такой-то пример - в конце учебника даны ответы, т.е. решение должно быть однозначным. Найти информацию, которую неизвестно еще где и каким образом получить, детям очень сложно. Здесь играет роль определенная информационная изоляция провинциального городка, отсутствие Интернета в школе, неподготовленность детей к самостоятельному поиску информации. Дети не умеют работать в библиотеке, не знают, как самим найти нужный материал, как отобрать и структурировать необходимую информацию. Именно с целью развития умения работать с документами в самой различной форме, умения свертывать информацию, активизации самостоятельной работы, ученикам 10 класса, был прочитан курс "Технология подготовки реферата". Ведь мотивация успеха в учении, самоорганизация познания во многом зависят от умения гибко перестраивать заданный учебный материал, систематизировать его по разным признакам (при этом существенные и несущественные признаки могут меняться местами); самостоятельно структурировать этот материал с учетом поставленной задачи. Реализовать полученные знания на практике, было решено путем разработки творческого проекта. В связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне: эту тему выбрали в качестве основной. Вдобавок, ясно, что изучение определенной программной среды наилучшим образом, осуществляется при решении какой-либо задачи, желательно реально связанной с реальной проблемой. ............ |