Содержание
Содержание
Введение
1 Характеристика перевозимых грузов
1.1 Общее положение
2 Классификация подвижного состава
2.1 Общее положение
3 Операция по оформлению приёма груза на станцию отправления
3.1 комплект перевозочных документов
3.2 оформление вагонного листа
3.3 подготовка груза к перевозке
3.4 погрузка и размещение на подвижной состав
3.5 определение массы груза
4 Операция в пути следования
4.1 Коммерческий и технический осмотр
4.2 Рассылка и переадресовка
5 Операция по прибытию груза на станцию назначения
5.1 информация о прибытии груза
5.2 Раскредитование документов и окончательный расчёт за перевозку
5.3 выгрузка выдача груза грузополучателю
5.4 очистка, промывка подвижного состава
6 Охрана труда
6.1 Общее положение
6.2 Прием дежурства
6.3 Меры безопасности при нахождении на путях
Заключение
Используемая литература
Введение
Железные дороги являются важнейшим видом транспорта для нашей страны. На их долю приходится более половины общего грузооборота страны. Железные дороги имеют важную роль не только при перевозках внутри страны, но и в развитии связей с зарубежными партнерами. Если сравнивать железнодорожный транспорт с другими видами транспорта, то он имеет ряд преимуществ:
- регулярность в работе, независимо от времени года, суток и условий погоды;
- неограниченная дальность и достаточно высокая скорость перевозок;
- способность перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки пассажиров и грузов;
- возможность прокладки железных дорог в любом направлении и в любой регион страны.
Основной задачей стоящей перед железнодорожным транспортом является своевременное и наиболее полной удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках по доставке грузов от сферы производства к сфере потребления.
Важное место в эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта занимает грузовая и коммерческая работа, которая включает в себя комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом с его начальными и конечными операциями – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – контейнерных и маршрутных.
Главным критерием оценки перевозочного процесса должны быть степень удовлетворения требований клиента и экономическая эффективность.
Крупные резервы сокращения эксплуатационных расходов кроются в улучшении качественных показателей использования подвижного состава, а эффективность в управлении издержками можно достигнуть путем создания информационной системы, своевременно обеспечивающей управленческий аппарат необходимой и достоверной информацией о расходах.
В этих условиях особенно актуальным становится вопрос разработки новой технологии грузовой и коммерческой работы на базе внедрения АРМ. В дипломном проекте рассмотрен вопрос внедрения АРМ маневрового диспетчера.
1 Характеристика перевозимых грузов
1.1 Общее положение
железная дорога состав путь
Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах
Техническими условиями устанавливаются способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах машин на колесном ходу, автомобилей, тракторов, прицепов, полуприцепов — и другой техники с обрезиненными и стальными колесами, имеющих:
- вес Q отдельных единицы техники не должна превышать:
· с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы — 24 т, при ее отсутствии — 7т;
· со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы — 15 т, при ее отсутствии — 5т;
- наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;
- расстояние Lmin от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона hцт, т. ............