ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
1.1 Психологические деформации семьи и подросток
1.2 Нарушение процессов коммуникации
1.3 Психосоциальные нарушения в семье
1.4 Структурные деформации семьи и подросток
ГЛАВА II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст является периодом развития и становления личности, и, будучи по своему содержанию переломным, переходным и критическим, он знаменует собой переход к взрослой жизни. И особенности его протекания, несомненно, накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Это процесс нравственного развития, результатом которого должно стать усвоение общественных норм, определяющих, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, и что должно, а что недопустимо. В конечном счете, именно уровень нравственности отражает уровень развития личности, способной к самодостаточному поведению. И первым и наиболее значимым фактором становления личности, социализации подростка является семья. Семья формирует интеллектуальные и эмоциональные основы личности, дает первые представления о жизни в обществе. В подростковом возрасте роль родителей как примера для подражания снижается, но они остаются для подростка источником эмоционального тепла и поддержки, источником опыта и информации при решении сложных жизненных вопросов. Социализация подростка происходит под влиянием целенаправленного процесса воспитания, через который на подростка оказывает влияние вся семейная атмосфера. Семейные условия, социальное положение, род занятий, уровень образования родителей в значительной мере предопределяют жизненный путь ребёнка. Нет практически ни одного социального и психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем и прошлом. Объектом исследования данной работы является изучение влияния состава семьи на формирование характера подростка. Предметом – типы семей, стили семейного воспитания.
Целью курсовой работы является исследование данной проблемы, изучение родителей как субъектов воспитания при помощи изучения литературы по данной проблеме, исследований, подбора методик. Семейное воспитание – это целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений.
В подростковом возрасте воспитательная позиция родителей занимает особое значение. Наиболее важными ее чертами являются адекватность (умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, особенности его личности, способность замечать происходящие изменения в его мировоззрении), гибкость и прогностичность. Гибкость проявляется в применении различных моделей поведения, умением менять свои взгляды и обсуждать разные точки зрения. А прогностичностью является способность родителей предвосхищать появление в своем ребенке новых психических и личностных качеств. Непрогностичная модель взаимоотношений с подростком характеризуется склонностью учитывать только особенности сиюминутной ситуации и не задумываться над более отдалёнными.важнейшей, еще недостаточно изученной характеристикой родителей как субъектов воспитания является мотивация по отношению к ребенку и её субъективное сознание. ............