MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Название:Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте
Просмотров:67
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям

Часть полного текста документа:

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО Кафедра общей и детской психологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Влияние самооценки на успешность обучения в младшем
    школьном возрасте. Исполнитель: студентка V курса 505 группы, педагогического факультета, специальность "педагогика и методика начального образования и олигофренопедагогика" Сорбало Олеся Федоровна Научный руководитель: старший преподаватель Казак Аурика Никитична Тирасполь - 2001г. План: Введение 3 Глава I. Теоретическая часть
    1.1. Проблема успешности обучения 6
    1.2. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 20
    1.2.1. Самооценка младшего школьника 20
    1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего
    школьника 25 Глава II. Практическая часть
    2.1. Программа исследования 34
    2.2. Методы исследования методики 34
    2.3. Результаты исследования 36 Заключение 49 Литература 52 Введение
    При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, П.П.Блонский, Дж.Брунер, Л.И.Божович, Л.С.Выгодский, Э.А.Голубева, А.Н.Леонтьев, И.Я.Лернер, А.Р.Лурия, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин, А.И.Липкина).
    Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождает потребность ученика или учителя получить информацию о том, соответствует или нет качество знаний и умений учащихся по предмету требованиям программы. Целью оценочной деятельности является, таким образом, контроль успеваемости учащихся и формирования у них адекватной самооценки. Как отмечает А.И. Липкина [41] у обучающегося в учебно-воспитательном процессе формируется установка на оценку своих возможностей - одного из основных компонентов самооценки.
    Предметом оценочной деятельности, совпадающим с предметом учебно-познавательной деятельности, является система знаний и умений учащегося. Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражений отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его версия, оценочным суждением, отметкой.
    Вместе с тем нельзя не отметить неразработанность концептуальных положений, определяющих сущность педагогической оценки, структуру и механизмы оценочных актов. Так, в предлагаемых определениях оценивание выступает и как процесс [24], и как действие [26], и как деятельность [27], и как совокупность социальных умений [30], и как функция [66].
    Актуальность темы исследования также связана с тем, что на фоне большого числа исследований оценочной деятельности учителей вопрос о роли отметок как разновидности фиксируемых оценок учебной деятельности учащихся мало привлекал внимание исследователей, особенно с психологических позиций, не смотря на то, что в числе острых проблем, встающих перед школой и которые должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие, которые носят психологический характер. ............






Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Формирование информационной компетентности школьников в процессе практики работы на компьютере
Просмотров:638
Описание: Царёва Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория, МОУ СОШ № 31 г. Волгоград Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной

Название:Организация региональных продаж и деятельности региональных представителей
Просмотров:633
Описание: Cергей Игoрeвич Киpюкoв, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ; консультант по маркетингу и дистрибуции российских и международных компаний. Анализ клиентуры помог

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru