ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет гуманитарный
Кафедра гуманитарных наук
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему:
ВЛИЯНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ НА НЕГАТИВНЫЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ
Научный руководитель
канд. психол.наук, доцент
Прокофьева-Акопова С.А.
Допустить к защите
Зав кафедрой___________
«______» _________2006г.
Одесса-2008 г.
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретико-методологические основы изучения эмоциональной сферы личности
1.1 Физиологические основы и психологические теории эмоций
1.2 Психические состояния личности и формы их проявления
1.2.1 Эмоциональные психические состояния личности и
проблема их регуляции
1.3 Выводы по первому разделу
Раздел 2. Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция
психических состояний личности
2.1 Этапы развития и теоретические основы
аутогенной тренировки
2.2 Аутогенная тренировка в комплексе приемов самовоздействия
2.3 Выводы по второму разделу
Раздел 3. Изучение влияния аутогенной тренировки на негативные психические состояния личности
3.1 Организация, условия и методы исследования
психических состояний личности
3.2 Диагностика и анализ результатов психических состояний
личности
3.3 Выводы по третьему разделу
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность. В связи с непрерывным ростом социальной, экономической, технико-технологической, экологической экстремальности нашей жизни и деятельности происходят существенные нарушения функционального состояния организма и психики, что в свою очередь является одной из причин расстройства здоровья, снижение профессионального долголетия (Анохин П.К., Березин Ф.Б., Немчин Т.А. и др.).
Во многих сферах активности человека растет количество проблемных ситуаций, повышается уровень профессиональной, социальной значимости и ответственности за результаты и последствия деятельности. В этих условиях развиваются различные формы нарушений функциональных состояний (утомление, стресс, депрессия, тревожность, эмоциональное выгорание и др.), для противодействия которым следует использовать не только известный комплекс превентивных и оперативных воздействий, но и другие приемы коррекции, субъектом своего измененного состояния.
Все, с чем сталкивается человек в повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых человек получает через ощущения, например, цвет, вкус, запах, не бывают безразличны для индивида. Ощущая их, человек испытывает удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные.
Более сложное отношение к себе вызывают жизненные факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. Отношения к ним выражаются в таких сложных чувственных переживаниях, как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, стыд, страх и др. Все эти переживания представляют собой чувства или эмоции.
Чувства – это особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. ............