2.1 Работа ПР с внутренней общественностью
Самая большая проблема в отношении персонала и руководящего состава это;1)снижение лояльности к руководству 2)увеличение потребности в демократизации управления. Проведенные ПР исследования показали, что 1)самый предпочитаемый источник информации – это встреча лицом к лицу2)руководители должны быть доступными для общения. Устраивать встречи и сами показываться работникам 3)рядовые работники очень критично относятся к нежеланию менеджеров выслушивать их жалобы, претензии, мнения. Взаимодействие должно быть ориентировано на целевые субгруппы. Необход. учитывать факторы: 1) наличие обратной связи, т.е. создание видимости и близости высшего руководства (обход рабочих мест, формальные/не беседы и т.д.) 2)приоритет внутренних коммуникации над внутренними;3)сообщение для работников должно быть понятно не только составителям этого сообщения 4)необходимо создание дружественного коллектива, чувства семьи. Главная задача менеджеров по ПР : 1) формирование доверия персонала к руководству путем демонстрации доверия руководства к персоналу. 2)вовлечение работников в процесс коммуникации. Для построения внутренних коммуникаций необходимы регулярные внутрифирменные исследования по различным проблемам. Основными каналами. Кот. Поддерживают внутрифирменные коммуникации явл:1)внутрифирм.издания (газеты, журналы, настенная печать); 2) видеоматериалы 3)слайды 4)аудиокассеты:6)выступления7)семинары и конференции; 8)частные выставки.
3.1 Работа ПР с внешней общественностью
Общественность: 1) закрытая (внутренняя) 2)открытая (внешняя, широкая, массовая) – это потребители, партнеры, конкуренты, аудитория СМИ, финансовые структуры, гос. с-ры, участники политич., социокультурных движений.
Внешнефирменный ПР дает возможность прогнозировать «шоковые ситуации». Цели ПР (внешнефирменного): 1)общее или специфическое информирование различных групп общественности о предприятии и его продукте. Формирование доброжелательного отношения со всеми элементами внешней общественности. 2)прямое воздействие на общественное мнение посредством убеждения для изменения общественного мнения по отношению к учреждению или продукции при постоянном мониторинге общ. мнения и ожидания. 3)сближение оценок предприятия и населения, на кот. оно ориентируется. Относительно друг друга для обеспечения нужной взаимосвязи м/у ними, удовлетворения ожиданий, создания имиджа 4)формирование и поддержание позитивной деловой и социальной репутации учреждения или личности. Каждое предприятие при заключении сделки продумывает оптимальную стратегию. главной целью которой – доведение до определенных групп общ. информации в кол-ве и кач-ве, позволяющая усвоить и передать эту информацию другим. Методы воздействия: 1)прямые – непосредственное информирование 2)косвенное – информация о продукте и репутации распространяется аналитиками, инвесторами, банкирами и СМИ, т.е. «предписантами», авторитарными людьми, мнению которых доверяют.
10.2 Имидж фирмы, учреждения, предприятия
Формированием образа фирмы, как правило, занимается верхнее звено в иерархии управления компании совместно с приглашенными имджмейкерами. Организация может иметь несколько имиджей, соответствии с запросами целевых аудиторий (потребителей, партнеров, инвесторы, и т.д.). ............