ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов
Содержание
Введение
Глава 1. Проблема неполной семьи в современной психологии
1.1 Определение понятия “неполная семья
1.2 Типы неполных семей и источники их формирования
1.3 Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
1.3.1 Отклонения в психическом развитии ребенка
1.3.2 Нарушение половой идентичности
1.3.3 Деформация личности ребенка
1.4 Формы психологического взаимодействия с неполной семьей
1.5 Выводы по первой главе
Глава 2. Роль отца в формировании личности ребенка
2.1 Стиль семейного воспитания в полной семье его значение в становлении личности ребенка
2.2 Отцовство в меняющихся социокультурных условиях
2.3 Роль отца в формировании и становлении личности ребенка
2.4 Выводы по второй главе
Глава 3. Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка
3.1 Организация и методики исследования
3.2 Изложение результатов исследования
3.3 Выводы исследования
3.4 Выводы по третьей главе
Список используемой литературы
Введение
Семья - древнейший институт человеческого общества - прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития через «большую» семью, включающую в себя несколько поколений, живших в тесном контакте, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только из родителей и детей.
С.Л. Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего оно стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать. Психологический анализ человеческой жизни, направленный на раскрытие отношений к другим людям, составляет ядро подлинной психологии». [3]
Тема дипломной работы: «Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов».
Целью данной работы является исследование влияния роли отца в формировании личности.
Объект исследования – семья полная и семья, в которой отсутствует отец.
Предмет – роль отца в формировании личности ребенка.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать представления о роли отца в семье у детей студенческого возраста из полных и неполных семей с помощью опросника;
2) Установить наличие различий между группами испытуемых из полных и неполных семей, а также между представителями женского и мужского пола и выявить корреляции параметров субъективных оценок испытуемых с личностными особенностями;
3) Сформировать группы испытуемых женского и мужского пола экспериментальные (из испытуемых, воспитывающихся в неполных семьях без отца) и контрольные;
3) Провести корреляционный анализ полученных данных и выявить достоверность различий показателей между группами;
4) Основываясь на полученных данных, установить различия влияния роли отца у студентов из неполных и полных семей, отдельно у девушек и юношей.
Гипотеза исследования следующая: влияние роли отца на формирование личности ребенка в семье должно проявиться в отличительных особенностях личности у лиц женского и мужского пола студенческого возраста, воспитывающихся в полной и неполной семье; юноши получая только женское воспитательное воздействие в семье будут иметь более выраженные феминные черты, а девушки демонстративные черты личности. ............