Часть полного текста документа:САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ Кафедра Государственно-Правовых дисциплин. РЕФЕРАТ По курсу: История отечественного государства и права. На тему: Влияние христианства на развитие права и государства в Киевской Руси. Выполнил: студент группы № 312 Тойсов С.Ю. Преподаватель: Доцент Павлов В.С. Санкт-Петербург. 1998 год. ПЛАН: 1.Влияние Церкви на развитие общества в Средние века. 2.Принятие христианства в Киевской Руси. 3.Становление и развитие Церкви в русском государстве. 4.Монастыри в Киевской Руси. 5.Влияние Церкви на становление государственности. 6.Церковь и право. 7.Киевская Русь - первое Российское государство. 8.Список литературы. 1.Влияние церкви на развитие общества в Средние века. Период возникновения Киевской Руси пришелся на время начала так называемого Классического Средневековья. В этот период происходило зарождение и формирование современных народов: французов, немцев, англичан, поляков, болгар и, конечно же русских. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, в том числе институты научного познания и образования. Средневековое общество - это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Церковь в эпоху Средневековья представляла собой практически независимую, автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления "христианских государств". Такое особое значение церковных правил опиралось на доктрину исключительной, "единоспасающей роли церкви", разработанной одним из отцов церкви, крупнейшим духовным и политическим мыслителем IV века св. Августином. Для выполнения этой великой миссии Церковь изначально наделена не только правами духовного научения, но и принуждения, обязанностью "искоренять греховность дел и помыслов" верующих. Источники канонического права были едины для всех содержательных канонов христианства. Отправным считалось Священное писание, включая Ветхий и Новый заветы. Произведениями отцов церкви Василия Великого, Григория Богосолва, св. Августина было дано растолкование Евангелия и богословской доктрины Писания, установлены основные обряды и догматы церкви, правила исполнения епископской и священнической должности, критерии церковных таинств, в том числе брака, расписаны главнейшие нарушения церковных правил. Постановлениями церковных соборов (съездов епископов) были установлены важнейшие правила в вероучении, оценке еретических учений и отступлений от церковного канона. ............ |