Введение
На современном этапе развития общества наблюдается, воспитание гармонично развитых детей, которые обладают умственном и физической работоспособностью. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой.
Ребенок всегда должен быть в движении. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение-предупреждение разного вида болезней, особенно связанные с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Движение-это и эффективное лечебное средство.
По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее развитие. В «Регионально (национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области», в содержательной линии образования «физическое воспитание» сказано, что физическое развитие дошкольного образования направлена на решение следующих задач:
1. создать условия для осознания ребенком физических возможностей на основе развития представлений о своем теле
2. сформировать базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
3. стимулировать стремление ребенка к творчеству самовыражение через физическую активность
4. обеспечить развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость [14].
Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Ведь в конституции РФ в статье 41, сказано: “… В РФ финансируются федеральные программы по развитию физической культуры”. В статье 51 Законе об образовании, написано, что образовательные учреждения создают условия для полноценного развития ребенка: режим питания, организация занятий физической культурой [8]. По данным Минздрава России 90% детей страдают различными заболеваниями, а около половины из них хроническими. Массовое нездоровье детей, конечно же, результат кризиса в нашем обществе и государстве. Но не только. Все больше дает о себе знать малоподвижность детей - гиподинамия. При гиподинамии возникают негативные для ребенка последствия: нарушаются функции и структура органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющим внешним условиям. Увеличивается в 2 раза число детей с заболеваниями органов зрения, слуха и кариеса.
Изменения экологического и социального развития, компьютеризации привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к различным отклонениям в состоянии здоровья.
Доказано, что оздоровительный эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном. Когда известному Советскому хирургу Н.М. Амосову задали такой вопрос, в чем он видит будущее медицины, он ответил: « В физических упражнениях ».
«Физическая культура» - могучий рычаг укрепления здоровья детей, повышения физических и духовных сил» - это слова из обращения ведущих ученых - медиков нашей страны. ............