Часть полного текста документа:Содержание Введение 2 Различные взгляды на государство и взаимоотношения государства и народа 2 Особенности политических элит в России 3 Структура политических элит в России 4 Российская провинция и властвующие политические элиты 5 Процесс формирования властвующей политической элиты России 6 Заключение 7 Список литературы 8 ВВЕДЕНИЕ Во всех обществах существовало, существует и, скорее всего, будет существовать и далее, разделение на два класса людей - класс правящих и класс управляемых. Первый, всегда более малочисленный, выполняет все политические функции, монополизирует власть, использует все преимущества, которые она дает, и управляет вторым классом в форме, которая, в зависимости от сложившейся политической обстановки, более или менее законна, демократична и обеспечивает классу правящих все необходимые для его нормального существования условия. Прослеживая исторические аналогии, нетрудно заметить, что современные властвующие политические элиты сродни привилегированными кастами. В случаях с кастами, привилегированный правящий класс ограничен числом семейств, и факт рождения в одном из них является единственным критерием приближенности к правящий элите. Правящие классы всегда стремятся стать наследственными, зачастую любыми способами. Это актуально и в наши дни: несмотря на демократический принцип современных выборов можно заметить, что кандидат, добившийся успеха на выборах, обычно, обладает политической силой наследственного свойства. Наиболее четко это наблюдается в итальянском парламенте, где большая часть из заседающих законодателей - политики во втором и даже третьем поколении. Нельзя, также, не упомянуть и об английской Палате Лордов - высшем парламентском органе Великобритании, в котором участвуют политики, получившие титул лорда по наследству, правда, это в значительной мере можно отнести на счет консерватизма в общественных устоях и традициях Соединенного Королевства. В нашей стране наследственность властвующих политических элит тоже не редкость, но об этом будет сказано ниже. РАЗЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВО И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И НАРОДА Последние несколько лет России пытаются навязать классическую теорию либеральной демократии, одним из "отцов-основателей" которой был Дж. Локк. По Локку государство выступает лишь как инструмент для обслуживания общества, то есть права человека естественны и из них вытекает, так называемый, "общественный договор", призванный исправить неопределенность естественного права. И лишь после учреждения "общественного договора" основывается государство, для опеки над народом, но в силу естественного права народ выше учрежденного закона, и, следовательно, имеется закон-опекун в лице государства и народ, учредивший этот закон через "общественный договор", являющийся в тоже время и учредителем и подопечным. Так как народ выше государства, то в первую очередь государства имеются обязанности, а не права. Это сентенция напрямую касается властвующих политических элит, которые имеют определенные законом обязательства (в первую очередь), а не права на власть. Согласно взглядам Локка, народ вправе отменять или изменять законы, если он найдет, что они противоречат возложенным на них функциям, потому что вся власть данная опекуну-закону ограничена интересами народа, и если этими интересами пренебрегают, то опекуну необходимо передать власть тому, ни в чем не будет им противоречить. Но существуют и другие представления о государстве (на примере России), берущих начало из обществ, развивающихся и развивавшихся на коллективных началах и рассматривающих государство как политическое завершение политических ценностей, своего рода "отца семейства" - коллектива, общества. ............ |