Часть полного текста документа:Владимир I Креститель Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир, во святом крещении Василий. Сын Святослава, внук Великой Княгини Ольги. С 980 года сделавшись единодержавным князем России, он не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю христианства: обратил в Православие целое государство. С 988 года - года Крещения Руси - начинается отсчёт существования православия в нашей стране. В теплый летний день 978 года от Рождества Христова пронеслась по Киеву весть: князь-идолопоклонник и братоубийца занял престол и принес новую веру - под ликование толпы правитель, взамен старых идолов, воздвиг новых. С радостью спешили люди на свои священные высоты, приводили с собой сынов своих и дщерей и там, перед бездушными истуканами, совершали свои требы и приносили в жертву своих единокровных. Повелел князь приводить в капище и христиан, которые тогда уже в немалом количестве жили в Киеве, а если станут упираться, то предавать их лютой смерти. Ужасную картину гонения на христиан рисует перед нами "Повесть Временных лет": "Одержавши победу над литвягами, великий князь захотел возблагодарить богов своих кровью человеческою. По совету бояр и старцев приказал он бросить жребий для указания жертвы, и жребий пал на прекрасного сына одного варяга, прибывшего к нам из Греции и исповедовавшего христианскую веру". Но напрасно старались язычники схватить христиан: отец с сыном заперлись в своей избе и стойко отражали все атаки. Тогда княжьи слуги подсекли стены дома и под обломками погребли несчастных христиан. Это были первые мученники Руси - Федор и Иоанн. А князь, по приказу которого творились эти языческие бесчинства, был впоследствии назван Красно Солнышко и прославлен в лики святых. Имя этого князя - Владимир, креститель Руси. Стоит отметить, что еще задолго до рождения Владимира среди славян уже было немало православных христиан. Ведь даже его бабка, равноапостольная княгиня Ольга, была крещенной и неустанно уговаривала отца Владимира принять ее веру. Как свидетельствуют летописи, ужасная смерть невинных христиан неожиданно вызвала в душе Владимира внутренний перелом, после которого он все чаще стал задумываться о новой, более праведной вере. Однако, в тот момент, князь, стараясь как можно скорее загладить грех братоубийства перед жителями Киева, которые в большинстве своем все же были язычниками, решает создать свой пантеон. Владимир, в угоду своей дружине, возобновил почти уже забытые человеческие жертвоприношения. Но попытка принести в жертву сына греческого купца закончилась народными волнениями. Против бесчинств дружины князя поднялась христианская община города, что, безусловно, свидетельствует лишний раз о распространении на тот момент христианства среди народов Руси. Однако, до принятия крещения великим князем Владимиром были годы разгульного язычества. Каждый праздник или удачно завершившийся поход сопровождались буйными пирами, гульбищами и жертвоприношениями. Правда, человеческих жертв после восстания христиан князь больше не приносил. Омут язычества угасал в нем, и мучительный червь сомнения в искренности прежней веры не давал покоя князю. Он стал искать новую веру, которая разрешила бы его внутренний конфликт и принесла бы на Русь стабильность и благоденствие. ............ |