Часть полного текста документа:Владимир Федосеев Имя Владимира Федосеева давно знакомо любителям музыки. Это артист с необычной судьбой, который прошел нелегкий путь от первых выступлений в гос-питалях осажденного Ленинграда до звездных концертов в самых престижных залах Вены, Берлина, Парижа, Токио, Нью-Йорка, Лондона, Цюриха. Владимир Федосеев родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1932 году. В этом городе, в Музыкальном училище имени Мусоргского началось профессиональное становление музыканта, которое было продолжено в Москве, в Музыкальной академии имени Гнесиных и в аспирантуре Московской консерватории имени Чайковского под руководством профессора Лео Гинзбурга. В 1971 году Владимир Федосеев был приглашен знаменитым маэстро Евгением Мравинским дирижировать оркестром Ленинградской филармонии. Успех этого концерта положил начало карьере Федосеева в качестве симфонического дирижера. В 1974 году Владимир Федосеев становится художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Московского радио. За 25 лет работы с этим оркестром он сформировал особенный певучий эмоциональный почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принес между-народную известность. Интерпретации Владимира Федосеева отличают глубина, искренний артистический темперамент, необычайная эмоциональная ин-тенсивность. Он великолепно чувствует национальный характер исполняемой музыки, проникая в глубины замыслы композитора, воссоздавая характерные черты его стиля. Под его руководством оркестр с успехом гастролировал в разных странах Европы, в США, Южной Америке, Гон-Конге, Японии. Владимир Федосеев сотрудничает с ведущими оркестрами Европы в качестве приглашенного дирижера: с цюрихским Тонхалле, лейпцигским Гевандхаус, Филармоническим оркестром Французского радио, оркестром Баварского радио. Маэстро Федосеев является первым приглашенным дирижером Токийского филармонического оркестра. Под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал Реквием Верди в исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лючиано Паваротти, Роберто Скандуцци. Федосеев много работает и в качестве оперного дирижера. Он руководил постановкой "Сказки о царе Салтане" (1988), "Пиковой дамы" и балета "Спящая красавица" (1989) в Ла Скала, редко исполняемой оперы Берлиоза "Бенвенуто Челлини" на фестивале "Флорентийский музыкальный май" (Флоренция, 1987 г.), ставил оперы "Снегурочка", "Алеко", "Евгений Онегин" в парижском зале "Плейель" (1987, 1989, 1991 гг.), "Кармен", "Борис Годунов" и "Волшебный мандарин" в Венской опере (1993, 1994, 1995 гг.). На оперном фестивале в Брегенце (Австрия) Федосеев поставил оперу "Осуждение Фауста" Берлиоза (1992 г.), "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова совместно с режиссером Гарри Купфером на юбилейном, 50-м фестивале в 1995 году, "Демон" Рубинштейна (1997 г.), "Любовь трех королей" Монтемецци (1998 г.), "Золотой петушок" Римского-Корсакова (2000 г.). Постановка оперы "Демон" Рубинштейна", названная журналом "Оперный Мир" "лучшей постановкой европейского оперного сезона 1997 - 98 гг." в 1999 году была также осуществлена на сцене цюрихского оперного театра "Opernhaus". В этом театре маэстро также поставил в 1996 году "Жизнь за царя" Глинки, в 1998, совместно со знаменитым режиссером Эрвином Пиплицем - "Аттилу" Верди, в 2000, в год 160-летия со дня рождения П. ............ |