Часть полного текста документа:П Л А Н I. Введение ...................................................................... с. 2 II. Система скидок как инструмент стимулирования продаж .... с. 2 1. Скидка за платеж наличными ..................................... с. 3 2. Скидка за объем покупаемого товара ........................... с. 3 3. Общая (простая) скидка ............................................. с. 3 4. Скидка за оборот ....................................................... с. 4 5. Функциональная скидка ............................................. с. 4 6. Прогрессивная скидка ................................................ с. 4 7. Дилерская скидка ...................................................... с. 4 8. Специальные скидки .................................................. с. 5 9. Экспортные скидки .................................................... с. 5 10. Скидка за внесезонную покупку ................................... с. 5 11. Скидка за ускорение оплаты ....................................... с. 6 12. Скидки для поощрения продаж нового товара ............... с. 7 13. Скидки при комплексной закупке товаров .................... с. 8 14. Скидки для "верных" или престижных покупателей ...... с. 9 15. Скидки за качество ................................................... с. 10 16. Скидки за возврат ранее купленного товара .................. с. 10 17. Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении ......................................................... с. 10 18. Сервисные скидки .................................................... с. 10 19. Клубные скидки ....................................................... с. 11 20. Скидки с учетом межкультурных коммуникаций ........... с. 11 21. Зачеты .................................................................... с. 12 III. Заключение .................................................................. с. 12 IV. Список литературы ........................................................ с. 13 Введение Компании, как правило, устанавливают не какую-то одну цену, а создают целую систему ценообразования, которая отражает различия в спросе и издержках по географическому признаку, требованиях конкретных сегментов рынка, распределении закупок по времени, объемах заказов, графиков поставок, гарантиях, договорах об обслуживании. Применение скидок и рекламная поддержка товара приводит к различию в норме прибыли изделий. Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие компании готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок (discount). Встречаются и русскоязычные варианты термина - удержание с цены и дисконт. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используются около 20 различных видов скидок. Система скидок как инструмент стимулирования продаж По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух видов: 1) плановая скидка; 2) тактическая скидка. Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько замаскированы, что иногда их так и называют - "замаскированные". ............ |