MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка

Название:Виды конкуренции, их особенности и значение для характеристики рынка
Просмотров:60
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Определение конкуренции как экономического явления. Краткая характеристика структур рынка. Виды, методы и стратегии конкуренции.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу: "Микроэкономика". На тему: "Виды конкуренции, их особенности и значение
    для характеристики рынка".
    Выполнила: студентка 2-го курса
     Зорько А.А.
     Тел. 211-7003
    
    Проверил: __________________
     __________________
    
    Москва, 1998
    
    
    CОДЕРЖАНИЕ:
    
    1. Содержание.................................................................... 2
     2. Определение конкуренции как экономического явления............ 3
     3. Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков......... 4
     4. Краткая характеристика структур рынка. Таблицы...................
    
     9 5. Виды конкуренции........................................................... 11
     6. Методы конкуренции........................................................
    
    
     12 7.
    
     Стратегии конкуренции..................................................... 16 8. Заключение.................................................................... 18
     9. Список использованной литературы..................................... 19
    
     Определение конкуренции как экономического явления.
    
     Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
    Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хзяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.
     Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
     Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.
    
    Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков.
    
    Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:
    1. Чистая конкуренция.
    2. Монополистическая конкуренция.
    3. Олигополия.
    4. Чистая монополия.
    
    Рассмотрим подробнее их особенности.
    
     Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция - состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например, пшеницы, меди, ценных бумаг. ............






Похожие работы:

Название:Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»
Просмотров:706
Описание: Введение Основной целью фитнес-занятий bellydance является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и ми

Название:Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней и внутренней среды
Просмотров:675
Описание: Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование

Название:Структурная анизотропия нефтегазовых месторождений и утилизация бурового шлама
Просмотров:477
Описание: А. В. Чепрасов, А. И. Трегуб, Воронежский государственный университет В настоящее время при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений сталкиваются с проблемой переработки и утилизации отходов бурения. В Росс

Название:Сущность, структура и содержание понятия «личность безопасного типа»
Просмотров:780
Описание: Мальцев В.В., Мальцев А.Ф. аспиранты кафедры безопасность жизнедеятельности «Образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое пос

Название:Структура банка
Просмотров:440
Описание: На самом верхнем уровне коммерческого банка будут находиться совет директоров (правление банка) и создаваемые им комитеты, затем президент банка и вице-президенты, каждый из которых будет руководить некоторой сов

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru