Часть полного текста документа: ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ Курсовая работа по предмету Организационное Поведение на тему: "Виды конфликтов в организации" Выполнил: Преподаватель: Москва 2002 Содержание: 1. Введение -----------------------------------------------------------------------------2 2. Причины возникновения конфликтов--------------------------------------3 3. Виды конфликтов в организации---------------------------------------------5 Общая характеристика внутриличностных конфликтов--------------------6 Последствия внутриличностных конфликтов----------------------------------10 Характеристика социальных конфликтов--------------------------------------10 1.межличностные конфликты----------------------------------------------10 2.групповые конфликты-----------------------------------------------------11 3.межгрупповые конфликты------------------------------------------------12 Горизонтальный конфликт----------------------------------------------------------14 Вертикальный конфликт "высший против низшего"-----------------------15 Вертикальный конфликт "высший против среднего и низшего"--------16 4.Виды выхода из конфликта------------------------------------------------------17 5.Препятствие или ресурс?---------------------------------------------------------19 6.Список источников-----------------------------------------------------------------21 Введение У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе. Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организациях, ответят, что это плохо, нежелательно, это зло для руководителя. Давайте зададим себе вопрос: "Возможно ли развитие без борьбы противоположностей?" В жизни производственного коллектива конфликты - это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений. Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей. Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. ............ |