Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахский национальный технический университет им. К. Сатпаева Инженерно-экономический институт Кафедра экономической кибернетики ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Т е м а: "Вербальный и невербальный языки деловых людей" Руководитель доцент, к.э.н. Сокира Т.С. "____"______________20___г. Нормоконтролёр _________________________ "____"______________20___г. Студент Боталина С.В. Специальность 0709 Группа ОП- 95 Алматы 2001 АННОТАЦИЯ Важной составляющей частью любой организации являются процессы, происходящие при взаимодействии людей, то есть их общении. Общение влияет на результаты деятельности организаций, поэтому оно требует к себе особого подхода, всестороннего изучения и совершенствования приемов и методов деловых контактов. В настоящей работе общение рассматривается с точки зрения деления его на вербальный (словесный) и невербальный (интонация, мимика, жесты, позы и так далее) языки. Большое внимание уделяется методам и технологиям результативного общения, а также этике ведения деловых переговоров. СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ 4 1 ВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК 6 1.1 Основные понятия 6 1.2 Словарь личности 6 1.3 Фразеологические кластеры 8 1.4 Понятия и содержание речевого этикета 8 2 НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК 14 2.1 Вводные положения 14 2.2 Мимика лица 15 2.3 Взгляд и глаза 16 2.4 Поза и её детали 16 2.5 Жесты и телодвижения 17 2.6 Интонация голоса 18 2.7 Непроизвольные реакции 19 2.8 Фоновое настроение 20 2.9 Микроколебания настроения 21 3 МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ 24 3.1 Целенаправленное конструирование 24 3.2 Общие рекомендации по организации 25 3.3 Психофизиологические аспекты 28 3.4 Составные элементы общения 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВВЕДЕНИЕ Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. В процессе непосредственно организаторской работы, осуществляется множество личных контактов, где двусторонняя связь между руководителем и другими работниками протекает в самых различных формах: приём посетителей, деловые совещания, обход цехов и рабочих помещений аппарата управления; телефонные разговоры; командировки. Процедуры, связанные со сбором, передачей, обработкой информации, насчитывают много разновидностей и составляют значительный удельный вес в бюджете рабочего времени руководителей. Только работа с устной информацией занимает в структуре рабочего времени руководителей до 30% и более (таблица 1). Например, в работе начальников служб снабжения, сбыта, транспорта, главных диспетчеров и некоторых других доля затрат времени на работу с устной информацией составляет 50-60% рабочего времени, в том числе телефонные переговоры - более половины времени, затраченного на обработку устной информации. Обмен информацией или общение весьма многопланово. ............ |