Часть полного текста документа: ПРЕДИСЛОВИЕ Изучая иную культуру, мы глубже постигаем самих ебя и собственные культурные ценности. Начиная с VI-XVII вв., когда первоначально христианские и католические миссионеры, а позже путешественники и ченые обратили взоры к Востоку, их поразило обилие еобычного и непривычного для людей Запада в Поднебесной империи - Китае. Недоумение чувствуется в за писках европейцев, освещающих мирное сожительств конфуцианства - по их мнению, высокоморального учения - с "варварскими" даосизмом и буддизмом. Нееньше поражали гостей и подкрепленные философскими рассуждениями странные комплексы гимнастических пражнений, которые повсеместно практиковали жители ородов и деревень вплоть до новейшего времени. Огромен был спектр таких упражнений - от дыхательно-медитативных систем до боевых комплексов, объединявшихся под единым названием у-шу. Именно тогда возник проникший позже на страницы ападных массовых изданий, на экраны кинотеатров и идеомагнитофонов миф о загадке китайской цивилизации - воинских искусствах у-шу, дающих человеку верхъестественные способности. Журналы запестрели ообщениями о различных оккультных таинствах - о аправленном "выбросе" биоэнергии, об удивительной пособности без вреда встречать удары меча и копья, робить ладонью камни, чуть ли не "странствовать в облаках". Слухи подогревались еще и тем, что ни в одной тране Запада нельзя было найти аналогов этой древней бласти знания. Лишь в последнее время к у-шу стали подходить не ак к курьезу, а как к неотъемлемой части культурной радиции, столь же богатой и сложной, как китайская Прекращение вражды и установление гармонии - кардинальная идея у-шу (с японской гравюры). архитектура и живопись, философия и литература. А это означает, что у-шу - уникальная "наука жизни" - требует внимательного научного рассмотрения. Необходимо вновь "вернуться к истокам" - изучить китайские исторические хроники, трактаты, жизнеописания полководцев, даосских и буддийских подвижников. Европейский ум, сталкиваясь с необычным феноменом, сразу же пытается найти для него аналогию в рамках собственной культуры и очень неохотно допускает, что инокультурное явление может быть во много крат шире и глубже, чем все внешние представления о нем. Нередко у-шу называли "гимнастикой", "методом самозащиты", "способом активной медитации", "китайским боксом", а то и "эффективной системой достижения успеха в делах", то есть пытались "подогнать" под привычные понятия. И все же придется согласиться, что у-шу - не та надуманная система, что возникает в воображении наших современников под воздействием слухов, популярных книг и кинобоевиков, а сложнейший комплекс методов психофизического тренинга, который веками формировался в Китае, захватывая обширные, порой неведомые области медицины, психологии и парапсихологии, этики я эстетики. " Существует также исторический миф об у-шу китайского происхождения. В Поднебесной империи считалось, что чем дальше в глубь времен отстоит от нас то или иное событие или явление, тем оно ценнее для последующих поколений и тем больше истины заключено в нем. В Китае бытовали представления о некой "золотой древности" - эпохе порядка, справедливости и добродетели, когда процветала культура и небесная гармония находилась в соответствии с земными уложениями. ............ |