ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим
1.1 Современная налоговая политика
1.2 Сущность специальных налоговых режимов для малых предприятий
1.3 Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения
ГЛАВА 2. Порядок исчисления и учета единого налога
2.1 Методика исчисления и порядок уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения
2.2 Анализ адаптации законодательных нововведений в упрощённой системе налогообложения
2.3 Особенности ведения налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения
ГЛАВА 3. Анализ практики применения упрощенной системы налогообложения на примере малого предприятия ООО "Компания ЭкСи"
3.1 Специфика деятельности предприятия
3.2 Организация учета и отчетности
3.3 Налогообложение
3.4 Рекомендации по оптимизации налогообложения предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Существует закономерность, подтвержденная статистикой разных стран: чем выше уровень налоговых изъятий, тем ниже темпы экономического роста; и наоборот, чем меньше налоговая нагрузка, тем больше возможности экономического роста как на микро-, так и на макроуровне. Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.
В Налоговом Кодексе Российской Федерации реализован принцип налогообложения, сформулированный еще в XVIII веке А. Смитом: "Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога"[18, с. 9].
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в обстановке экономической и правовой нестабильности в России хозяйствующим субъектам постоянно приходится искать возможные пути для страхования производственных и предпринимательских рисков. Поэтому при планировании текущей и предстоящей хозяйственной деятельности им необходимо иметь надежный инструмент анализа, налогового планирования и управления прибылью. Пока есть государство, пока есть частная собственность государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя. Вести бизнес в России не так легко. Номинально власти все-таки поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития. а на деле зачастую государство ставит немало препятствий. Явную поддержку в нашей стране оказывает Президент, Правительство и федеральные органы власти. Однако роль местных властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который ближе всего к малому бизнесу, менее всего настроен содействовать его развитию.
Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. ............