ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу – обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого бизнеса.
В настоящее время роль малого бизнеса в России явно недостаточна: по таким показателям, как доля малых предприятий в ВВП или занятости, наша страна далека от аналогичных показателей развитых рыночных стран. Невелик вклад малого бизнеса и в финансовые ресурсы государства. Сложность и противоречивость процесса становления малого предпринимательства в России во многом связана с не разработанностью теоретических проблем этого сектора экономики, что, в частности, вызывает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования малого бизнеса, в том числе в области налогообложения.
Установление специальных налоговых режимов для малого бизнеса, существенные особенности их применения, необходимость выработки новых подходов к совершенствованию налогообложения через снятие наиболее острых противоречий и согласование интересов государства и субъектов малого предпринимательства в действующем законодательстве определили актуальность темы данной курсовой работы. Ведь известно, что невысокие доходы многих малых предприятий с трудом позволяют честно платить все налоги, а упрощенная система налогообложения - это законный способ налоговой оптимизации, о котором знают далеко не все, к тому же для бухгалтера этот специальный налоговый режим означает сокращение трудоемкости бухгалтерского и налогового учета.
Для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено четыре специальных режима налогообложения:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Моя работа построена на изучении одного из специальных режимов, а именно: на исследовании упрощенной системы налогообложения. На мой взгляд, она является наиболее демократичной, так как подразумевает не только добровольный порядок перехода на данный налоговый режим, но и самостоятельный выбор налогоплательщиком объекта обложения.
Целью данной работы является выявление особенностей учета субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, определение преимуществ и недостатков этой системы, положительных либо отрицательных последствий замены общего режима на упрощенную систему налогообложения, а также исследование наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть сущность упрощенной системы налогообложения;
2) определить порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения;
3) на примере индивидуального предпринимателя рассмотреть порядок расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;
4) выявить преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.
Предметом исследования в курсовой работе являются – особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в качестве объекта исследования выступила упрощенная система налогообложения.
Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты в области упрощенной системы налогообложения, труды отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения. ............