MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения

Название:Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения
Просмотров:132
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения Т.В.Белокурова Российский университет дружбы народов  г. Москва В отечественной методической литературе и педагогической практике давно со

Часть полного текста документа:

Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения

Т.В.Белокурова

Российский университет дружбы народов

 г. Москва

В отечественной методической литературе и педагогической практике давно сосуществуют два, на первый взгляд, дублирующих друг друга понятия - «задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии,  уровневой  теории владения языком различаются.. Так, например, в психологии под заданием понимается учебная деятельность, обладающая такими характеристиками, как наличие:

1)составной цели (т.е. цели, состоящей из отдельных задач);   

2)заданного языкового материала;                  

3)взаимосвязанных действий и поступков (см. Рогатин, 2005, с. 8)

В методике это единица учебного процесса, направленная на достижение учебной цели, которая определяет структуру самого задания и характеризуется заданной степенью распределения внимания между достижением языковых и речевых целей.

В обучение иностранному языку на уровнях, стремящихся  к выработке профессиональных компетенций (ESP, EAP,  Proficiencey) и в вузовском лингвистическом обучении преимущество отдается заданиям как форме учебной деятельности.

По мнению П. Скиэна  (2000, р. 53), упражнение как структурная единица методической организации материала уже, чем задание. Целью упражнения может быть многократная рецепция и воспроизведение речевого действия (как правило, двусоставного) с разным языковым наполнением, но всегда осознаваемым как необходимое условие успешной тренировки. В отличие от упражнений задания полноправно включаются и в организационные моменты занятия, и в объяснение учебного материала, и в педагогическую рефлексию. Задание может включать одновременно несколько упражнений, например:

Задание.    

Вы обсуждаете с коллегой проблему, важно  ли сегодня знать много иностранных языков.

- Объясните, почему вас интересует этот вопрос.

Узнайте, что думает об этом Ваш коллега.

Расскажите случай из жизни, который иллюстрирует  ваше мнение по этому поводу.

- Используйте средства выражения  объяснения (согласия, предположения, припоминания и т.д.) и структурирования речи.

В практику обучения русскому языку как иностранному задания как минимальная, целостная единица учебного процесса активно внедряются из системы тестового контроля. В любом субтесте: будь то аудирование, говорение, чтение, письмо, лексика, грамматика - представлена определенная иерархия заданий, отражающих важнейшие  структурно-содержательные свойства теста как инструмента проверки знаний, навыков и умений пo русскому языку. Одной из ключевых содержательных характеристик теста считается системность, которая обусловливается предметной чистотой - гомогенностью теста и входящих в него заданий; его структурной и содержательной целостностью (т.е. взаимосвязанностью заданий через общее содержание и интерпретацию результатов); проявлением системных качеств теста является различение заданий по системе трудности и времени выполнения (ограничение времени, отводимого на выполнение теста, -обязательные условия, поскольку скорость оперирования языковым и речевым материалом на неродном языке есть важный показатель сформированности языковых, речевых, коммуникативных навыков и умений).

Кроме этого, важны объективность и стандартность тестовых заданий, что достигается через одинаковые инструкции, формы получения ответов, способы представления  результатов;  через  корректность  тестовых заданий которые должны быть недвусмысленны, логичны, репрезентативны, т.е. ............







Похожие работы:

Название:Фразеосемантическое поле с компонентом соматизм в английском и русском языках (сопоставительный анализ)
Просмотров:378
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курский государственный университет Факультет иностранных языков

Название:Розробка та реалізація компонентів системного програмного забезпечення
Просмотров:381
Описание: КУРСОВА РОБОТА на тему:   «Розробка та реалізація компонентів системного програмного забезпечення» Львів 2011 Анотація В курсовому проекті розроб

Название:Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий
Просмотров:255
Описание: РЕФЕРАТ На тему: «Регулирование труда посредством нормирования труда и планирования производственных заданий» Симферополь, 2009 1. Сущность и значение

Название:Фразеологічні одиниці з компонентом "вода" в аспекті англо-українського перекладу
Просмотров:367
Описание: Тема Фразеологічні одиниці з компонентом «вода» в аспекті англо-українського перекладу Вступ Останніми десятиріччями фразеологія привертає до себе увагу дослідників рі

Название:Пассивные компоненты ВОЛС
Просмотров:396
Описание: Пассивные компоненты ВОЛС К пассивным компонентам ВОЛС относятся оптические соединители и разветвители, которые служат для объединения или разъединения оптических сигналов. Различают чувствительные (се

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru