Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Содержание и значение управления персоналом
1.2 Понятие кадровой политики
1.3 Система управления персоналом
Глава 2.Работа с персоналом. Конфликты и пути их разрешения
2.1 Понятие и виды конфликта
2.2 Методы управления конфликтами
Глава 3. Адаптация персонала
3.1 Этапы, методы и программы адаптации
3.2 Особенности управления системой адаптации
Глава 4. Мотивация персонала к труду
4.1 Причины пассивности работника
Глава 5. Аттестация персонала
5.1 Элементы аттестации
Заключение
Список использованной литературы
Введение В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.
От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения и его социальный статус.
Социально-экономический кризис российского образования отражается в первую очередь на кадрах этих учреждений. Массовый отток молодых и перспективных специалистов в другие сферы, общее старение персонала требуют актуализации основных ресурсов управления образовательными организациями.
В настоящей работе рассматривается особенности управления человеческими ресурсами в образовательном учреждении.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты УП, кадровую политику и систему управления персоналом
2. Охарактеризовать понятие и виды конфликта, а также оценить методы управления конфликтами.
3.Проанализировать теоретические аспекты адаптации, оценить этапы, методы и программы адаптации, а также рассмотреть особенности управления системой адаптации в образовательном учреждении.
4. Рассмотреть основные задачи и теории мотивации персонала к труду, а также выяснить причины пассивности работника.
5. Оценить элементы аттестации персонала в образовательном учреждении.
Объектом исследования является управление персоналом в образовательном учреждении.
Предметом исследования выступает процесс управления персоналом в образовательном учреждении.
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1 Содержание и значение управления персоналом
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять.
Управление - целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники. ............