Оглавление
1. ГИБКОСТЬ
1.1. Колебания потребности компании в объеме работы
1.2. Гибкость
1.3. Многофункциональность
1.4. Последствия для наемных работников
1.5. Последствия для руководства
1.6. Влияние занимаемой должности на поведение работника
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ И ЗАНЯТЫХ НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ РАБОТНИКОВ
2.1. Изменения в структуре рабочей силы
2.2. Проект директивы ЕС о временных работниках
2.3. Надомные работники
2.4. Культура места работы
ЛИТЕРАТУРА
1. ГИБКОСТЬ
1.1. Колебания потребности компании в объеме работы
Для большинства компаний характерны колебания в объеме работы. Когда спрос на продукцию компании высок, она обычно прибегает к сверхурочной работе, привлекая также и временных работников. Когда же спрос на продукцию падает, работники компании недозагружены работой, и иногда компания может прибегнуть к увольнениям по сокращению штатов. В любом случае традиционно принятые меры решения данной проблемы очень дорогостоящи.
Альтернативные методы, которые, как считается, более эффективны с точки зрения затрат, состоят в следующем.
(а) Определение объема работы в качестве основы расчетов занятости работников длительного периода работы, например года. Тогда дополнительная загруженность в период сезонного роста спроса на продукцию компании может быть компенсирована недогрузкой работников в периоды относительного затишья, и компания может предоставить работникам неполный рабочий день за переработку в «горячее» время или полный отгул. Основное преимущество использования годичной основы в расчетах периода занятости для работодателя заключается в возможности маневрирования численностью штата, использовании большего количества работников в период возрастания спроса, и наоборот. Тем не менее весь штат работников получает полную заработную плату в пересчете на год (как правило, установленную стандартную помесячную ставку). Проблемы, связанные с использованием годичной основы для учета рабочих часов, состоят в следующем:
• сменные мастера должны затрачивать больше времени на планирование рабочей загрузки персонала и информирование работников о времени выхода на смену (вместо того, чтобы все время иметь всех своих сотрудников «под рукой»);
• для работников может представлять сложность приспособление своей личной и семейной жизни к непостоянному графику работы;
• некоторые работники могут в определенный период времени значительно перерабатывать;
• работник, отсутствующий по болезни в период, когда он должен работать всего несколько часов в день, почти не создает проблем для компании, но когда работник отсутствует в период пиковой нагрузки, это может создать огромные проблемы. Поэтому некоторые системы учета рабочего времени, построенные на годичном периоде, требуют от работников, отсутствовавших по болезни в период максимальной нагрузки, дополнительно отрабатывать пропущенные часы в течение года.
(б) Устранение различий между разными профессиями, так что, например, в период неполной нагрузки оператор оборудования может самостоятельно произвести тщательный профилактический осмотр оборудования вместо обращения к наладчику.
(в) Сокращение численности постоянного персонала организации до основной стержневой группы работников, членам которой обеспечена постоянная занятость, при одновременной практике использования временных групп, которые могут состоять из работников, занятых неполный рабочий день, или работников, предоставляемых субподрядчиком. Число и тип временных групп может варьироваться в соответствии с текущим спросом на продукцию компании и, следовательно, в соответствии с ее потребностью в работе.
Работа в пиковый период
Работники по контрактам в пиковый период привлекаются компанией в наиболее напряженное для нее время недели, месяца или года. ............