Часть полного текста документа:КОСТРЮКОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА Межотраслевой менеджмент Глава 2. Гостиницы. Их классификация и внутренняя организация. Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма. Дадим определение термину "гостиница". Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия. Но несколько основных классификационных признаков все же существует. Классификация гостиниц 1.Размер Обычно отели группируются по размеру на четыре основные категории: * До 150 номеров * от 150 до 300 номеров * от 300 до 600 номеров * более 600 номеров Такая классификация позволяет отелям одиннакового размера сравнивать свои операционные результаты и статистические данные. 2. Целевой рынок При создании гостиницы одним из наиболее важных вопросов является "кто будет проживать в ней? Для кого она предназначена?" То есть необходимо определить целевой рынок. В число самых распостраненных гостиниц по этому признаку обычно включают: коммерческие, отели при аэропортах, отели-люкс, отели-курорты, придорожные, отели-казино, постоялые дворы(Bed and Breakfast hotel). В зависимости от типа гостиниц формируется и следующий признак. 3.Уровень сервиса Еще одним классификационным признаком является уровень и колличество предлагаемых услуг. Согласно этому признаку гостиницы бывают предлагающими: * Высший уровень услуг - отели расссчитанные на прием гостей, представляющих высшие политические, управленческие круги, знаменитостей, хорошо обеспеченных людей. * Средний уровень услуг - такие отели рассчитаны на наибольший сегмент путешествующих. Чаще всего они имеют от 150 до 200 номеров. Ограниченнй уровень услуг - предназначены для приема лиц с небольшим достатком. Нередко такие отели можно встретить в небольших поселках, у крупных автострад. Основная задача и услуга - " предоставить крышу над головой" 4.Подчиненность Гостиницы могут функционировать как независимые коммерческие предприятия или входить в гостиничные цепи, предоставляющие им определенные преимущества. Гостиничные цепи - это обьединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц. Таким образом образуются цепи. Например, компания Associate Inns, ведет дела сети отелей Sheraton. Франишизные цепи возникают в том случае, когда некое достаточно прибыльное гостиничное предприятие предоставляет в распоряжение другому свое ноу-хау на управление, маркетинг, организацию дел в ответ на соблюдение последним определенных условий, касающихся стандартов качества услуг, внутреннего оформления, нередко планировки номеров. Резюмируем. Гостиничные цепи могут существовать на основе контракта на управление(если в центре находится управленческая фирма) и на основе договора-франшизы(если в центре - гостиничное предприятие). Внутренняя организация гостиницы. Информационные системы, существующие в гостинице, обьединяют самые различные ее службы. ............ |