Часть полного текста документа:Управление организацией Реферат по дисциплине "Менеджмент в электроснабжении ж.д." Студент группы ЭС-IV-156 Полозюков А.И. Ростовский государственный университет путей сообщения 2008 Тема работы - рассмотрение функций процессов управления, структуры организации на разных уровнях и ее функционирование, постановка и решение вопросов управления организацией, описание основных взаимосвязей организации и внешней среды, анализ ситуации, в которой контроль противоречиво действует на поведение людей в организации, разработка методов повышения эффективности руководства коллективом Цель работы - создание организации, рассмотрение ее структуры и задач управления, и выработка рекомендаций по увеличению эффективности работы. В данной работе приведены теоретические аспекты управления организацией, описаны взаимодействия организации и внешней среды, проведён анализ ситуации о контроле людей в организации, рассмотрены методы повышения эффективности руководства коллективом. Введение В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей. Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Эффективный руководитель, принимая во внимание все ситуационные переменные, понимает, что не существует единственного "правильного" способа совершения чего-то. Оптимальный выбор - это выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время. Для того, чтобы сделать этот правильный выбор, руководитель должен иметь комплексный взгляд на вещи. Теория организации В новых условиях хозяйствования коммерческая деятельность рассматривается как определяющая основа торгового предприятия. Одновременно усиливается внимание к функциям и структуре управления коммерческой деятельностью предприятия. Система управления носит достаточно динамичный характер, направленный на адаптацию структуры коммерческой деятельности к особенностям и тенденциям развития рынка. При управлении коммерческой деятельностью выполняются следующие функции процесса управления: - планирование; - организация; - мотивация; - контроль. ............ |