СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и особенности управленческого контроля в туристическом бизнесе
1.1 Управленческий контроль – сущность, основные понятия, особенности контроля в туризме
1.2 Формы и методы управленческого контроля в туристическом бизнесе
1.3 Роль управленческого контроля на современных предприятиях туризма
2. Методика управленческого контроля и ее применение на предприятиях туристического бизнеса
2.1 Современные подходы к организации управленческого контроля в туристическом бизнесе
2.2 Характеристика предприятия ООО «Арландина-2004»
2.3 Возможности автоматизации системы управленческого контроля в туристическом бизнесе
3. Анализ и совершенствование системы управленческого контроля в турфирме ООО «Арландина-2004»
3.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
3.2 Анализ системы управленческого контроля
3.3 Основные направления совершенствования системы управленческого контроля в турфирме ООО «Арландина-2004» и их эффективность
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. Ее деятельность направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль коммерческой организации ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях.
В условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает больший объем контрольной работы. Более того, в силу усиления конкурентных отношений, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому внутренний контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. Управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.
Перед российскими организациями встают задачи структурной перестройки всех элементов системы корпоративного управления, в том числе контрольных, их “наладки” на обеспечение конкурентоспособности, эффективного функционирования и развития организации в перманентно меняющихся условиях хозяйствования. Естественно, все управленческие преобразования должны проводиться на научной основе соответствующих концепций. В то же время, отечественная наука испытывает недостаток в комплексных научно-практических разработках, освещающих многочисленные аспекты управленческого контроля с учетом современной российской специфики. Причина такого положения дел видится прежде всего в весьма распространенном представлении о контроле только как функции управления.
В настоящее время в международной науке и практике такой подход уже считается неполным и свидетельствует об однобоком представлении контроля лишь как элемента процесса управления (что говорит и о расплывчатом или несистемном понятии самого управления). ............