Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ
Специальность - 08301 «Коммерция (торговое дело)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
Упаковка и маркировка винной продукции как элемент товарной политики
Нижний Новгород
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Значение упаковки и маркировки в торговле
1.1 Основные функции маркировки и упаковки алкогольных товаров
1.2 Виды упаковки и способы маркировки винной продукции
1.3 Информационные знаки – понятие, назначение
Глава 2. Упаковка и маркировка как основа товарной марки продукта
2.1 Маркетинговая политика в разработке упаковки и маркировки как образа марки
2.2 Исследование и анализ маркировки вин мировых брендов
Глава 3. Законодательное регулирование
3.1 Требования к упаковке и маркировке алкогольной продукции в РФ
3.2 Экологичность упаковки и пути минимизации ущерба окружающей среде
Заключение
Литература
Введение
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Для исследования была взята группа алкогольных напитков. На современном этапе к алкогольной продукции предъявляются особые требования. Хорошее вино сегодня может показать высокую социальную значимость человека, приобретающего его, а потребление вина становится особым ритуалом.
Поэтому разработка упаковки должна проводиться с учетом потребностей покупателей, она должна содержать всю необходимую информацию, а также иметь необходимую цветовую гамму, форму, размеры, которые должны быть выполнены с учетом правил и требований законодательства. Все это способствует увеличению продаж, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка. Для винно-водочной продукции особое значение имеет товарный знак, который указывается на упаковке.
Актуальность темы состоит в том, что при правильном выборе производителем упаковочного материала и маркировки, которые являются одними из основных средств товарной политики предприятия, будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.
Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка алкогольной продукции на современном рынке.
Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки брендовых алкогольных напитков различных стран, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства алкогольной продукции, безопасность упаковочных и маркировочных материалов. ............