Часть полного текста документа:Унсет Сигрид Унсет Сигрид (Undset Sigrid, 1882-) - современная норвежская писательница. Р. в Каллундборге в Дании, в семье археолога Ингвала Унсет. В детстве переехала с родителями в Норвегию, в Осло. Свыше 10 лет служила в отделении "Всеобщей компании электричества" в Осло. К этому периоду жизни У. относится появление ее первых книг. В 1907 вышла в свет повесть "Фру Марта Эули" (Fru Marta Oulie), доставившая У. значительную известность. В 1908 вышла книга "Счастливый возраст", через два года - сборник стихов и в 1911 - роман "Йенни" (Ienny), имевший громадный успех, привлекший к себе исключительное внимание читающей публики. Смелое и правдивое изображение сексуальных отношений в романе стало предметом бесконечных дискуссий. В романе показана судьба женщины (художницы Йенни), мятущейся в поисках большой подлинной любви. Через год появился сборник рассказов "Обездоленные" (Fattige skjaebner), а еще через два - большой роман "Весна" (Vaaren). В годы войны У. выпустила в свет "Осколки волшебного зеркала" (Splinten av troldspeilet), "Мудрые девы" (De kloge jomfruer) и "Весенние облака" (Vaarskyer). Но еще раньше У. занялась художественной обработкой исторического материала и написала в форме древненорвежской саги "Вига Льот и Вигдис" (Fortaellinger om Viga-Ljot-og Vigdis, 1909), где она разрабатывает сюжеты, почерпнутые из средневекового эпоса, как и в "Рассказах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола" (Fortaellinger om kong Artur og ridderne av det rund bord, 1915). Критика встретила книги Унсет очень благосклонно. Но настоящий большой успех пришел с романом "Венец" (Kransen, вышел в 1920) - первой частью исторической трилогии "Кристин, дочь Лавранса". В 1921-1922 напечатаны второй и третий томы трилогии: "Хозяйка" (Husfrue) и "Крест" (Korset). После них в 1927 появился новый исторический роман "Улаф Эудунссон" (Olav Audunsson og hans born). В последние годы У. оставила перо писателя-художника и занялась полемикой по вопросам религиозным. Она перешла в католичество и стала в ряды его апологетов. Кроме того У. интересуется детским кукольным театром и древненорвежскими сагами, переводами которых и занимается. Круг героев У. первого периода ее творчества - это маленькие, незаметные, скромные, "обездоленные" городские труженицы и труженики: конторские служащие (быт которых У. отлично знает), модистки, средняя городская полуинтеллигенция. Их образы нарисованы автором правдиво, с большой художественной силой. У. мастерски изображает психологию своих героинь, которые ведут отчаянную борьбу за право жить, чувствовать, любить и ненавидеть не так, как им предписывают общество и буржуазная мораль, а так, как этого хочется им самим. Но У. не удовлетворяется описанием борьбы современных ей городских "мелких" женщин, она стремится найти женщину, способную на сильнейшие чувства, целиком захватывающие ее существо, женщину, вступающую в борьбу с традициями и порядками, на которые еще никто не покушался. Такую героиню У. находит не в современной, а в средневековой Норвегии. Так появляется лучшее и монументальнейшее произведение У. - трилогия о Кристин, дочери Лавранса. Но исторический материал - только фон, на котором разыгрывается трагедия женской души. В героях даны общечеловеческие черты "каждой" женщины и "каждого" мужчины. Типичным для эпохи является лишь сильное религиозное чувство, к которому автор примешивает мотив возмездия, проходящий через всю трилогию: божеские законы нельзя нарушать безнаказанно. ............ |