Часть полного текста документа: - 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е ш1.8 ВВЕДЕНИЕ..................................................... 3 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............ 5 ГЛАВА II.ЛИНГВО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ................................... 25 _1. Принцип, положенный в основу правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.................................. 25 _2. Языковые особенности орфограммы,указывающиеся в формулировке правила............................. 25 _3. Три этапа анализа орфограммы,основанные на их признаках..................................... 25 _4. Последовательность орфографических действий, отраженных в формулировке правила................... 27 _5. Анализ названия орфографической темы................ 29 _6. Метод объяснения орфрграфического правила. Обоснование этого метода............................ 29 _7. Содержание и последовательность орфографического разбора............................ 31 _8. Виды ошибочных обобщений и их возникновения......... 32 ГЛАВА III.УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ)...... 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................... 57 ЛИТЕРАТУРА................................................... 59 ПРИЛОЖЕНИЕ................................................... 63 ш2 . - 3 - В В Е Д Е Н И Е АКТУАЛЬНОСТЬ избранной темы определяется ее недоста- точной разработанностью в аспекте развивающего обучения.В данном случае имеется в виду умственное развитие учащихся в ходе изучения правила правописания безударных личных оконча- ний глаголов в настоящем и будущем времени. ОБЪЕКТ нашего исследования - процесс формирования ор- фографических навыков в начальной школе. ПРЕДМЕТом исследования является методика правописания безударных личных окончаний глаголов в аспекте умственного развития учащихся. ЦЕЛЬ данной работы: разработать методику правописания безударных личных окончаний глаголов в аспекте умственного развития учащихся. Для осуществления этой цели необходимо решить следую- щие задачи: -проанализировать лингвистическую,психологическую,педаго- гическую и методическую литературу по теме дипломного сочине- ния; -изучить передовой педагогический опыт; -провести констатирующий,обучающий и контрольный экспери- менты в 3 классе школы N3 и N5 г.Ельца в лабораторных услови- ях. ГИПОТЕЗА: если при изучении правила правописания бе- зударных личных окончаний глаголов учащимся сообщить способы его применения и закрепить их , то этим достигается умствен- ное развитие учащихся и формирование прочных орфографических - 4 - навыков. Для достижения поставленных задач использовались сле- дующие МЕТОДЫ научного исследования: -анализ лингвистической,психологической,педагогической и методической литературы; -изучение передового педагогического опыта учителей СШ N3 и N5 г.Ельца; -эксперимент в лабораторных условиях (констатирующий,обу- чающий,контрольный). Базой для проведения эксперимента послужила работа как всех учащихся 3-а класса школ N3 и N5 г.Ельца,так и непос- редственное участие шести человек,выбранных из данных клас- сов,в качестве экспериментируемых. . - 5 - 2ГЛАВА I. ............ |