ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
НАУЧНАЯ РАБОТА
Студентки Гасановой А.В. шифр 084004
Специальность 030500 «Юриспруденция»
Тема курсовой работы
«УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ: ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ»
Студентка _________________________________Гасанова А.В., 21-Ю
(подпись)
Руководитель_________________________ доктор юридических наук,
(подпись) профессор Назаренко Г.В.
Орел 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие уголовного наказания
1.1 Сущность и содержание наказания
1.2 Понятие и признаки уголовного наказания
1.3 Система уголовных наказаний и их виды
Глава 2. Цели уголовного наказания
2.1 Понятие целей уголовного наказания
2.2 Цель специального предупреждения преступлений
2.3 Цель общего предупреждения преступлений
2.4 Цель исправления осужденного
2.5 Цель восстановления социальной справедливости
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно–правовой науке. В настоящее время ее значение и актуальность определяется тем, что уголовное право реализует себя, прежде всего, угрозой и применением наказания. В свою очередь, выбор видов наказаний, их содержательная характеристика и система обусловлены социальными факторами, действующими в конкретный исторический период в обществе и государстве. Они напрямую влияют на формирование политики в сфере противодействия преступности: чем выше жизненный уровень населения в обществе, чем полнее оно консолидировано, чем разнообразнее и устойчивее сложившаяся в нем система морально-нравственных ценностей, тем более гуманными являются не только виды и система наказаний, но и методы обращения с правонарушителями.
Степень разработанности темы исследования. В России проблема понятия, целей, задач и содержания наказания в целом и его отдельных элементов изучалась достаточно интенсивно и с разных позиций, начиная с XIX века (в дореволюционное время: М. Н. Гернет, С. П. Мокринский, С. В. По-знышев, Н. С. Таганцев, и др.; в советский период: Л. В. Багрий-Щахматов, Н. А. Беляев, А. С. Михлин, А. Е. Наташев, И. С. Ной, А. Л. Ременсон, Н. А. Стручков, Ю. М. Ткачевский, М. Д. Шаргородский, И. В. Шмаров, Б. С. Утевский и многие др.), не ослабевает к ней интерес и в нынешних условиях жизни российского общества. По этой проблеме опубликовано множество монографических работ, она исследовалась на уровне многих кандидатских и докторских диссертаций.
Благодаря трудам ученых дореволюционного и советского периодов были разработаны фундаментальные теоретические основы учения о наказании, которые использованы при формировании уголовного и уголовно-исполнительного законодательства демократической России.
В настоящее время существует множество подходов к изучению понятия и сущности уголовного наказания. Так, согласно мнению А. Л. Ременсона, А. 3. Наташева, Н. А. Стручкова, наказание исчерпывается карой. Если допустить, считают они, что наказание - это совокупность карательной и воспитательной сторон, то применительно к лишению свободы кара должна выражаться в сроках, степени изоляции осужденных и ряде других ограничений, а воспитательную сторону должны составлять труд без элементов кары и политико-воспитательная работа. ............