УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ ГРУППЫ Х-1 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХИМИИ УЛЬЯНОВСКОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКО КОЛЛЕДЖА № 1
МУСЕНОВОЙ ЭЛЬМИРЫ АУФАТОВНЫ
ТЕМА РАБОТЫ:
"УЧЕТ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ"
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ-
ЗАВ.КАФЕДРОЙ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ АХМЕТОВ М.А.
Ульяновск 2002г.
План.
1. Введение. Проверка знаний, умений и навыков учащихся как составная часть учебного процесса.
2. Цели и задачи проверки знаний, умений и навыков учащихся по химии. Требования к проверке.
3. Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии. Подготовка к проверке.
4. Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения тем.
5. Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков.
6. Устная проверка.
7. Письменная проверка.
8. Проверка знаний при использовании кинофильмов.
9. Использование индивидуальных заданий при проверке знаний, умений и навыков.
10. Выпускной экзамен как заключительная проверка знаний по химии.
Основные выводы: условия наибольшей эффективности опроса по химии.
Использованная литература.
1.Введение.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся как составная часть учебного процесса.
Учет результатов обучения осуществляется проверкой знаний, умений и навыков учащихся. Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса. Цель ее- контроль учебной работы учащихся, учет их успеваемости.
В отличие от учета успеваемости в высшей школе, где отдельные звенья учебного процесса ( лекции, консультации) не связаны непосредственно с учетом знаний, проверка знаний школьников- органическая часть всего учебного процесса, которая одновременно должна быть использована для закрепления и углубления знаний, умений и навыков.
Систематическая проверка знаний, умений и навыков имеет диагностическое, обучающее и воспитывающее значение. Систематическая проверка знаний учащихся способствует выработке у них установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.
Чтобы уяснить особенности проверки знаний учащихся по химии в средней школе, следует рассмотреть хотя бы в общем виде весь процесс обучения.
Процесс обучения включает деятельность учителя - преподавание и деятельность учащихся - учение.
Учение- это организованный труд учащихся, выполняемый ими под руководством учителя с целью приобретения знаний, умений и навыков, развития их познавательных способностей, выработки убеждений, формирования характеров. Преподавание состоит в сообщении учащимся знаний основ науки, в формировании их мировоззрения средствами учебного предмете, привитии умений и навыков самостоятельно и систематически выполнять учебную работу.
Деятельность учителя и учащихся взаимно связана и обусловлена Без активности учащихся в процессе приобретения ими знаний, умений и навыков нельзя представить руководящую роль учителя, без надлежащего руководства нет организованной целенаправленной деятельности учащихся.
В учебном процессе, который можно представить для удобства рассмотрения с точки зрения ученика и учителя, можно вычленить такие звенья: подготовку учащихся к сознательному и активному восприятию знаний того или иного отрезка учебного предмета, например, химии; сообщение учителем и восприятие учащимися конкретного учебного материала; осознание учащимися воспринятого и выделение существенного, обобщение результатов наблюдений или сравнений; закрепление учащимися приобретенных ими знаний, умений и навыков.
Подготовка учащихся к успешному усвоению знаний и навыков состоит прежде всего в уточнении и закреплении учащимися знаний, необходимых для сознательного и активного усвоения нового учебного материала. ............