МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета
Курсовая работа по дисциплине:
«Бухгалтерский учет»
Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Выполнил: ст. гр. ФК-22 ЗВ
Сушенцов А.В
№ зач. кн. 1060428552
Проверил: к.э.н., доцент
Шургин Д.И.
Йошкар-Ола
2008г
Содержание
Введение………………………………………………….…..………………….3
I. Теоретическая часть
1. Готовая продукция. ……….………………………………………….…..…..5
1.1. Готовая продукция и ее оценка ……………….…………………………..5
1.2. Синтетический учет выпуска готовой продукции….………...…...….…10
1.3. Учет реализации продукции ……………………….……………..……....15
2. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке…………………………………….…...…18
2.1. Определение выручки ………………………………………………...…..18
2.2. Признание выручки …………………………………………….…………21
2.2. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности …………..………23
3. Учет коммерческих (внепроизводственных расходов)…….........…….…..24
4. Инвентаризация готовой и отгруженной продукции …………...…………27
II. Практическая часть……………………………………………………….…..29
Заключение ……………………………………………………………..………35
Список использованной литературы ………………………………………….36
Введение
Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.
Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли.
Объём реализованной продукции это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, который крайне важен для исчисления налоговой базы целого ряда налогов, а также для установления размеров нормируемых статей затрат расходов на рекламу, представительских расходов.
Реализация отражает экономические связи между предприятием и государством и другими предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с эти издержками и полученным финансовым результатом.
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.
При написании данной выпускной работы, главными задачами являлось изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции, её отгрузки и реализации; операций по расчёту с покупателями и заказчиками; методики отражения этих операций в учёте. ............