Часть полного текста документа:Содержание Учёт расчётов с подотчётными лицами 2 Учёт расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы 3 Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей (работ, услуг) 3 Нормативные ограничения налично-денежного обращения при покупках за наличный расчёт 5 Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц в розничной торговле 5 Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц (кроме розничной торговли) 6 Документальное оформление покупок за наличный расчёт у физических лиц 9 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 11 Порядок направления работника в командировку, документальное оформление командировки 13 Возмещение расходов по командировке 15 Порядок списания командировочных расходов, документальное оформление командировочных расходов 17 Учет НДС с командировочных расходов 19 Литература 21 Учёт расчётов с подотчётными лицами В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами. Для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется счёт 71 "Расчёты с подотчётными лицами". Аналитический учёт по счёту 71 "Расчёты с подотчётными лицами" должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица. Согласно Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий счёт 71 предназначен для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным под отчёт на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки. Круг подотчётных лиц на предприятии должен быть ограничен разумными пределами и утверждён распорядительным документом по предприятию. При применении на предприятии журнально-ордерной формы учёта могут быть использованы следующие источники информации: * бухгалтерский баланс; * журнал-ордер №7 (или журнал-ордер №14 - при шестнадцати ордерной системе); * аналитическая ведомость по счёту 71; * материалы инвентаризации расчётов; * первичные документы. Счёт 71 - активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные). [2, стр.58] Как уже упоминалось, денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Перейдём к освещению бухгалтерского учёта расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы. Учёт расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом. К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды. Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей (работ, услуг) Выдача наличных денежных средств работникам предприятия под отчёт регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - РФ). Так, например, в пункте 10 Порядка говорится, что выдача наличных денег под отчёт производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации в данном случае может производиться: * либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы; * либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации). В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. ............ |